?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ситуацию развернуто прокомментировал Руслан Карманов:

> Васильева призвала сократить число иностранных языков в школах

Тётку сейчас сожрут, хотя говорит она крайне правильные вещи.

https://lenta.ru/news/2017/09/27/vasilieva/

Что она говорит:

> «Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, ЖЕЛАТЕЛЬНО английский — это язык международного общения на сегодняшний день»

> «Если школа может это взять на себя [второй язык], в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что ЛУЧШЕ знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»

То есть речь идёт о том, что второй язык из ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (с сентября 2015 года второй иностранный язык в школе обязателен) станет ВОЗМОЖНЫМ ПО ЖЕЛАНИЮ.

Что же делает СМИ? СМИ врёт:

> Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков. По ее мнению, в программе нужно оставить только один — английский. Об этом она рассказала в среду, 27 сентября, в интервью RT.

Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.

Копнём глубже, в первопричину.

Многие читающие мой бложик помнят стартовый майданный мем "На площадь вышли успешные люди с 3 высшими, 5 разговорными языками, MBA и своими бизнесами", в котором разве что "на самом-то деле" не хватает, чтобы выглядеть как полновесное оправдание "Вовсе-то майдан не люмпена и навезённых автобусами селюков, а илиты".

Этот мем происходит из реальных цитат реальных людей, со вполне реальными историями веры в то, что иностранный язык - это некая палочка-выручалочка, дающая волшебные преимущества. Не реальные, а именно волшебные.

Обычно при ближайшем рассмотрении что мальчика Васи, который сладострастно шепчет "вот НЕСКОЛЬКО ЕВРОПЕЙСКИХ языков - и, считай, сладкий хлеб, жизнь удалась", что девочки Светы с тем же мнением, выплывает семейное программирование от кого-то старшего возраста, у кого Не Фартануло (тут можно пошутить про глубину знания английского в плане слова fart). И оттуда идут вбитые в подкорку мифы принцессотворчества "Главное язык, чем больше, тем лучше, тогда Заберут Туда".

Уровень же языка по факту дико слабый. Айтишники массово навык "в принципе могу читать пункты меню и понимать что и как в документации" выдают за "свободный английский", хотя банально не могут двух слов связать в ситуации, когда надо говорить. Да и письмо написать не могут, пихают в гуглотранслейт и копипастят. При этом подчёркивая что-то типа "Ну, я работаю в американской компании - а это значит, что идеально знаю разговорный английский, как ещё-то?". Да всё проще - в той же айтишной сфере английский мало того, что узкоспециализированный, он ещё и специально упрощён до максимума, до того самого weblish, чтобы гастарбайтеры из той же Индии могли прочитать и однозначно понять написанное. Никаких эпитетов, никаких оборотов, всё минималистично, в стиле тов.Ремарка - "Он сидел. Она стояла. Он подошёл. Она улыбнулась". Годами вступать в служебную переписку по причине типовых инцидентов тех.обслуживания, рассыпаясь в подписи в "Great, workING like a charm!" - это быть сопричастным к иностранному языку, но не изучать его. Типовая ошибка у всех, у кого "главное в тему вписаться" - вера в некое самопроникновение знаний и навыков в организм от географического расположения рядом с потенциальным источником оных.

Результат данного подхода предсказуем - попав в нужный радиус сопричастности - например, удалённо программируя для британского юр.лица - человек годами всем объясняет, что по сути-то он разговорно на британском шпарит, потому что "ну пффф, а как ещё-то, я ж с бритишами работаю". И ему обманываться приятно, и тем, кто вокруг, тоже приятно иметь в знакомых "человека с разговорным британским английским - что говорить-то, он в британской фирме работает, там у всех так". Развитие блокируется, т.к. "а зачем, смысл-то, ведь всё и так уже хорошо". По рынку труда начинают бродить люди с затейливыми строчками в резюме - "Английский свободный. Но собеседоваться на нём не могу. И могу за недельку подтянуть до разговорного, если надо. Но свободный". Как всё это одновременно может быть - тайна.

Но статусность остаётся. Я помню, как в 2014 году сотрудники украинского Microsoft репостили табличку с данными "сколько у новых чиновников иностранных языков, и сколько у чиновников времён Януковича". Смаковали, что "да при таких-то хозяевах мы точно заживём, нас к этому готовили, это ж всё европейское, вот-вот". Чем именно помог Кличко с разговорным немецким и английским - ну, видно. Но им пофигу. Потому что в их социумах это всё аксиома, необсуждаемая - "чем больше иностранных языков, тем лучше и точка, любой ценой".

Раз любой ценой, то довирание про уровень - норма. Отсюда успешные девочки, в 25 лет знающие английский (это очевидный минимум), французский (это ж значит я такая в Париж и там круассаны и всякое), и какой-нибудь ещё. Анкеты "динамичных молодых управленцев" подозрительно схожи в этом с анкетами барышень из дорогих эскорт-услуг - и там и там знанием испанского считается пара десятков фраз, "а дальше клиент уже деньги назад не попросит".

В результате уровень остаётся "менее базового туристического разговорного" и не растёт - а захуй, если в анкете на ФБ уже несколько языков указала?

Рынок преподавания языков отвечает на эти запросы и поэтому тьма "быстрых курсов" оперативно натаскивают на всякое уровня "Турист, на пару недель в Европу", выдавая это за "базовый уровень владения языком". Хотя заучивание отдельных фраз и выражений - это вообще не владение языком, даже не базовое. Но получив подтверждение, что это базовый уровень, и домножив его на самомнение "я же умненький" и время "я уже год как прошёл", люди смело довирают про "свободное владение". Потому что клиент, как вы понимаете, после нескольких фраз уже расслабится и деньги назад не попросит.

Если одним надо имитировать, что научились - то почему другие-то должны тужиться и учить, а не имитировать, что учат? Если одним нужна номинальная пометка "изучал французский", то почему бы не помогать им получить её с минимумом затрат?

И вот всю эту ярмарку тщеславия - которая не столь характерна для языков, сколь характерна для образовательной отрасли в целом - Васильева хочет подкосить.

И теперь внимание, из-за чего:

> В 2016-м Васильева заявила, что в школах введут уроки астрономии за счет часов, отведенных на изучение второго иностранного.

То есть у Дуньки мамка всем подружкам рассказала, что Дунька обязательно поедет в Парыж, там познакомится с богатым аристократом, ну а потом и мамку туда перевезёт. Мамка это смаковала на каждой пьянке с подругами, годами. И тут что теперь - облом?

Сожрут тётку, сожрут без разговоров.

Безусловно, "сожрать" ее попытаются. Будем противостоять, не впервой.

1.png 1.png 1.png
promo zergulio march 5, 2014 18:52 117
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог - был частной, личной попыткой противостояния на стороне России в информационной войне против США, Европы и внутренней пятой колонны. Но со времени все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости. Примечательно, что у…

Comments

( 109 comments — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ivanbrovkinkrym
Sep. 28th, 2017 04:09 am (UTC)
+100
konovalovalexey
Sep. 28th, 2017 04:17 am (UTC)
_"Как я был вундеркиндом"_фильм я не смотрел,книгу читал.
Родителям нужно выёживаться-а робзе нужно детство.
orlengos
Sep. 28th, 2017 04:42 am (UTC)
В СССР в школах был Русский язык и иностранный по выбору.
В нашей английский или французский.
В соседней английский или немецкий.
zibel77
Sep. 28th, 2017 04:49 am (UTC)
Разговорный язык - это вопрос постоянной практики. Если нет, то будет затык каждый раз, как пытаешься говорить. А на уроках, могут дать грамматику, построение предложений, словарный запас. В общем, то, что в учебниках. Особо не поговоришь. Дальше всё так же - если читаешь, например, на языке - постепенно нарабатывается. Нет - навык пропадает.

Опять же, где массово взять преподавателей на второй язык?

Ну а в целом, неудивительно, что многие мечтают про "туда", хоть и виртуально. Медианная 20к на руки как бы намекает на перспективы.
meloman_klio
Sep. 28th, 2017 04:56 am (UTC)
От министра Васильевой исходит много красивых и правильных фраз, призванных успокоить электорат (ребя, я ваша, я с вами, слушайте, чё я опять придумала). Где, млять, реальные шаги по выводу образования из фурсенковщины? Какие они? Ну кроме кадровых перестановок, которые который год в министерстве идут. Вот об этих шагах надо писать, вот за это могут сожрать, за дела, а не за слова. За слова жрать не станут, ещё и по плечику похлопают с улыбочкой: п-ди, пи-ди, только не делай нихера.
Так что не надо про сожрание и пр. Ворон ворону, как известно... А п-ть - не мешки ворочать, жизнь ей дороже.

https://youtu.be/WIgQ1xIx_CA

https://youtu.be/-a5bS0aCbEs
zillagan
Sep. 28th, 2017 05:34 am (UTC)
Вот-вот!
Только хотел упомянуть разговор с Борисом Юлиным про образование
Владимир Сибиряков
Sep. 28th, 2017 05:27 am (UTC)
>> Как видно из оригинала интервью, ни о каком "только один, только английский" речи не идёт.

Чем радикально отличаются утверждения
"Лучше знать один язык, желательно английский" и "В программе нужно оставить только английский"
?

Тут ведь вопрос только в том, что делает минобр для того, чтобы "школа могла" взять второй язык. И насколько это оправдано.
Хотя за немецкий, например, есть весьма серьезные доводы.


kubrix
Sep. 28th, 2017 06:24 am (UTC)
Много доводов за немецкий?
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 28th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oks Astr - Sep. 28th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 29th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oks Astr - Sep. 29th, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 29th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
Vyacheslav Orlovsky
Sep. 28th, 2017 05:49 am (UTC)
Не вижу принципиальной разницы в цитате Васильевой и ее трактовке от RT - язык предложено оставить _один_. За счет второго пойдет астрономия, как будет реализовываться право изучать второй язык - не конкретизировано. О добавочных часах на английский речи тоже нет, так что к чему был весь этот традиционно длинный и желчный одобрямс-текст Карманова - неясно.
orel41
Sep. 28th, 2017 06:25 am (UTC)
Право изучать второй язык есть у всех , даже у пенсионеров )) Не побоюсь сказать , есть право ( не возможность ) изучать третий , четвёртый и пятый ))
(no subject) - Vyacheslav Orlovsky - Sep. 28th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - orel41 - Sep. 28th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vyacheslav Orlovsky - Sep. 28th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orel41 - Sep. 29th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
jer_1952
Sep. 29th, 2017 03:56 am (UTC)
КАк учить и учиться
Может, начать с отмены ЕГЭ? Отмены выборов? Свободной продажи оружия? (преступник всегда вооружён) - и этого боится власть, даже в Америке ))).. МяХкого ограничения продаж алкоголя? (растянуть кампанию на 40 лет - как синайский поход)))
Программ много..
Если что, так окончил физ-мат школу с зол.медалькой, универ с красным ))) - ну, чтоб совсем за дурака не держали)
luciferushka
Sep. 28th, 2017 05:55 am (UTC)
Мой город маленький. Всё проще. Есть "английская" школа(углублённое изучение английского языка), есть "юридическая", есть и "физика" и тд. Город небольшой и проблем с местами в школах нет. Так что можно позволить специализацию. Министр правильно сказала. Главное что бы ребёнка не запихнули туда где ему не нравится. )))
zibel77
Sep. 28th, 2017 06:02 am (UTC)
Ка ребёнок может понимать, где ему понравится, а где нет в сопливом возрасте? Люди определяются годам к 20-25. Соответственно, если нет универсального базиса, а сразу специализация, поймёшь, что "не твоё", а рыпаться уже поздно будет. Ведь эта специализация, она не дополнительно, а вместо.
(no subject) - luciferushka - Sep. 28th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_scar - Sep. 28th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferushka - Sep. 28th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_scar - Sep. 28th, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferushka - Sep. 28th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_scar - Sep. 28th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferushka - Sep. 28th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_scar - Sep. 28th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferushka - Sep. 28th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
александр гавс
Sep. 28th, 2017 06:11 am (UTC)
По-моему, этот пост блестяще доказывает, что учить английскому лучше, чем учат сейчас, нет ни малейшей необходимости.
А я вот в школе учил три языка четыре учебных часа в неделю. Это, надо сказать, перебор.
naina555
Sep. 28th, 2017 06:17 am (UTC)
И в результате ни одного.
Языки - это ключи.. - jer_1952 - Sep. 29th, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
kubrix
Sep. 28th, 2017 06:21 am (UTC)
Все по плану - нужны тупые дети без знания языка. Зачем он им? Омерике кирдык, на скрепы не надо.

А ВиндОС будут по-русски писать.
Смотреть на звезды и гнить тут
Oks Astr
Sep. 28th, 2017 05:34 pm (UTC)
Читай внимательно, идиот. Английский никто из программы не убирает.
Nata Anat
Sep. 28th, 2017 06:39 am (UTC)
Министр образования Ольга Васильева, в очередной раз,
Честно говоря, не понятно, о чем это речь. У нас в школе как был один язык иностранный, так и остался. Кстати, одна из лучших школ Ленинградской области. Никаких обязательных ДВУХ иностранных языков. А про Васильеву - пока только круги по воде, больше ничего. Лучше бы ввели единообразные учебники в школах на основе старых советских, которые при этом будут учить думать, а не зубрить. И с нормальным уровнем знаний, а не как для дебилов, два плюс два, три плюс три. Спасибо советскому образованию, до 9-го класса все еще в состоянии решать задачки-примеры по математике-физике, да и по русскому помочь могу. А вот мой сынок вряд ли на такие подвиги в сорок лет будет способен.
Oks Astr
Sep. 28th, 2017 05:35 pm (UTC)
Re: Министр образования Ольга Васильева, в очередной ра
За 27 лет многое изменилось, советские учебники не отражают современную реальность.
Наталия Крылова
Sep. 28th, 2017 06:41 am (UTC)
Не хочется Вас разочаровывать,но с образованием всё и так очень плохо.И дело не во втором иностранном языке,который "не нужен" или "мешает" ввести час по астрономии.Нужен и не мешает.И астрономия нужна.
Проблема первая-нехватка квалифицированных кадров,которые и методологию и психологию в педвузе не изучали.И очень часто сами не знают язык.
Что касается русского,который "мы плохо знаем".А надо посмотреть чем занимаются дети в школе на уроке "Русского" языка.В первых четырёх классах они не учаться писать,они учаться фонетике Русского языка.Т.е. транскрипции родного Русского языка и пишут слово корова "карова", или ёжик пишут "иожык".Спрашивается,зачем?А на это уходят часы по русскому,а потом и на ЕГЭ в одном из заданий им надо разобрать слово.Зачем им энциклопедические знания по русскому языку?Им надо грамотно писать и все.Но нет, у нас и стилистика речи, и разбор слова по составу,и разбор предложения по составу.Для чего? Как это пригодиться в жизни?Никак!Вы никогда не задумывались,что они там делают полный рабочий день? С 8.30 до 16.30 в 7-11 классе. Все предметы, абсолютно,нужно приводить в соостветсвие с сегодняшним днём.И убрать второй язык,чтобы поставить астрономию-это не решение проблемы.

Edited at 2017-09-28 06:42 am (UTC)
Владимир Сибиряков
Sep. 28th, 2017 08:05 am (UTC)
>> Им надо грамотно писать и все.

Чтобы грамотно писать, нужно много читать.
А они не читают. И, честно говоря, их можно понять.
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 28th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 28th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 28th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 28th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 30th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - elen_koshh - Sep. 28th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hypostratigos - Sep. 29th, 2017 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1modelcitizen - Sep. 29th, 2017 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 29th, 2017 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1modelcitizen - Sep. 29th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 30th, 2017 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mujlan01 - Sep. 29th, 2017 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Крылова - Sep. 30th, 2017 04:24 am (UTC) - Expand
gkild
Sep. 28th, 2017 07:00 am (UTC)
Тупеют люди... Уже второй иностранный выучить не могут. А всего каких-то 100 лет назад любой гимназист спокойно 3-5 языков знал. Вот, Владимир Ильич, например, в совершенстве владел тремя иностранными языками и ещё штук восемь знал. И тезисы успевал строчить...
Владимир Сибиряков
Sep. 28th, 2017 08:03 am (UTC)
>> Вот, Владимир Ильич, например, в совершенстве владел тремя иностранными языками и ещё штук восемь знал.

А как у него было со знанием биологии, химии, физики (особенно в части электрики и электроники), информатики и т.д.?

Вы, когда восхищаетесь числом выученных языков, не забывайте, что кроме гуманитарных предметов (в первую очередь языков и литературы) дворянству XIX века заняться было особо и нечем.
(no subject) - gkild - Sep. 28th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Sep. 29th, 2017 06:52 am (UTC) - Expand
lonetiger
Sep. 28th, 2017 07:01 am (UTC)
В целом все правильно написано. Не соглашусь только с "индийскими гастарбайтерами". У индусов английский на очень приличном уровне, гораздо лучше, чем у наших. Именно поэтому их так много в ИТ, а не потому, что они дешевые.
gibraltar90
Sep. 28th, 2017 07:43 am (UTC)
у них английский - второй государственный. По факту он крайне специфичен и временами понимаем только самими индусами. Причём они в курсе, и "внутри", и "наружу" говорят по-разному.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Комментировать )