?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пишет artemijv в Краснознаменная группа: история одного преступления. Выставка


   
25 января, Плотинка. Выставка, посвященная снесенной ровно два года назад Краснознаменной группе - памятнику за вклад уральцев в Победу. Для тех, кто не смог посмотреть выставку "вживую": на видео - краткая экскурсия, под катом - стенды выставки с описанием. Надеюсь, вам будет интересно.
  


1973 год
  
Орден Ленина – высшая награда СССР, за особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом. Орденом Ленина награждались граждане, но также и коллективы, предприятия, города, области и республики страны. В настоящее время награды, аналогичной ордену Ленина, в России не существует.
  
За всю историю орденом Ленина было награж- дено всего 40 городов СССР.
  
Свердловск был награжден орденом Ленина 16 ноября 1973 года – «За большие революционные и трудовые заслуги трудящихся города Свердловска, их выдающуюся роль в индустриализации страны, значительный вклад в обеспечение разгрома немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, успешную деятельность по созданию материально-технической базы коммунизма и в связи с 250-летием со дня основания»
  
Награда заслуженная. 250 лет Екатеринбург – Свердловск был сердцем «Опорного края державы». Трудовой и воинский подвиг уральцев – бесценны. Кроме того, к 1973 году наш город стал одним из крупнейших промышленных, научных и культурных центров СССР – и слова о «материально-технической базе коммунизма» говорят о вкладе свердловчан в будущее страны, которое, как мечталось нашим дедам и прадедам, должно было стать коммунистическим.
   
   

1974 год
  
Награждение города Орденом Ленина было решено увековечить созданием памятной стелы.
  
За проектирование нового памятника взялся Уральский филиал Института технической эстетики (ВНИИТЭ), руководил которым художник-конструктор Ролен Шеин. Он же является автором уникальной идеи «шпилей», одновременно напоминавших собой друзы уральского горного хрусталя, и штыки защит- ников отечества, и красные стяги.
  
Эскизный проект был поручен архитектору Галине Охлупиной. Также принимал участие в создании Краснознаменной группы Геннадий Белянкин, на тот момент – главный архитектор Екатеринбурга, – ему принадлежит идея цвето- вого решения шпилей.
  
Средства не установку памятника были собраны ветеранской организацией Свердловской области. За воплощение проекта «в металле» взялись рабочие Машиностроительного завода имени Калинина (ЗИКа). Орден Ленина для шпилей Краснознаменной группы был выполнен в мастерской известного мастера М. Фаттахутдинова
  
В мае 1974 года памятник занял почетное место в Историческом сквере, на плотине городского пруда. За последующие годы он стала одним из главных символов города.
  
    

Фотографии Краснознаменной группы. Авторы фотографий - Анатолий Тищенко, Владимир Якубов, Слава Степанов, grosstractor.livejournal.com
   
   

2009 год
   
Рабочие ЗИКа – мастера своего дела. За все годы, что Краснознаменная группа простояла на Плотинке, ей не понадобилась серьезная реставрация. Дело и в самом материале («воен- ный» алюминиевый сплав), и в качестве сварки, и в отношении рабочих к плоду своего труда – ЗИКовцы регулярно обновляли краску на памятнике, следили за состоянием швов.
   
Орден, установленный на стелах, также был сделан «на века». Однако в 2009 году, накануне саммита ШОС, он был снят с красных шпилей. Как изначально заявлялось – для реставрации.
   
Но вскоре выяснилось, что возвращать Орден городская администрация не собирается. Под странным предлогом: мол, Орден тяжел, устанавливать его назад на плотину рискованно...
  
Это – откровенная ложь. Все нагрузки были учтены ещё в проекте, и тридцать шесть лет, которые памятник простоял без всякого вреда для плотины – лучшее тому под- тверждение.
   
Под давлением общественности городские власти все-таки пообещали отреставрировать орден и вернуть его городу... Но вместо Ордена Ленина на Краснознаменной группе горожане получили его уменьшенную копию на городском вокзале.
  
   

2013 год
   
В ночь с 25 на 26 января 2013 года по решению администрации Екатеринбурга демонтировала уже сама Краснознамённая группа. Вместо шпилей сразу  начался монтаж «олимпийских» часов с обратным отсчётом.
   
Против сноса выступали люди самых разных взглядов - и коммунисты, и либералы, и православные. Общественный протест оказался очень яростным, демонтаж памятника оскорбил буквально всех горожан. За возвращение памят- ника выступило большое количество ветеранских и общественных организаций города.
  
Несмотря на это, «олимпийские часы» было решено оставить до Олимпиады в Сочи
  
Красые шпили, варварски спиленные газорезом, были буквально выброшены на свалку. Только публикация этого факта в СМИ заставила администрацию поместить их на склады МБУ «ВОИС», где они хранятся и сейчас.
  
Что касается виновников демонтажа, то пока для них всё ограничилось только уничтоженными репутациями и штрафом в 20 тысяч рублей по постановлению МУГИСО.
  
Работ по реставрации памятника не ведётся. Более того,  городская администрация до сих пор считает снос памятника правильным, и возвращать его не собирается.
   
  

Мнение жителей
  
За время, прошедшее после демонтажа Краснознаменной группы, в городе прошли уже десятки пикетов и митингов за восстановление памятника. И это не мнение «отдельных групп политических активистов».
  
Можно уверенно говорить, что противниками сноса Краснознаменной группы были и являются подавляющее большинство горожан.
   
Весной 2013 года было проведено масштабное исследование общественного мнения, по результатам которого оказалось, что более 70% жителей города выступают за возвращение памятника. Позднее этот результат был подтвержден всеми интерактивными опросами (на ТВ, радио и в сети Интернет), которые проводились в городе.
  
Понятно, что виновников демонтажа такой результат не радовал – и в конце года Администрацией города на собственном сайте был запущен опрос, касающийся будущего Плотинки.
   
Так вот. Этот опрос на личном сайте мэрии Екатеринбурга, никак не контролируемом со стороны... опрос со всеми возможными вбросами за «памятник Екатерине» и «колесо обозрения»... тоже завершился убедительной победой Краснознаменной группы!
  
  

Почетные граждане города - за памятник!
   
В октябре 2013 года было опубликовано Открытое письмо в защиту Краснознаменной группы. Письмо подписали более 80 деятелей науки, культуры и спорта, почетных граждан Екатеринбурга. Среди подписантов:
  
– архитекторы и градостроители (Анатолий Попов, Валентина Ваулина, Сергей Санок)
– историки и краеведы (Александр Богатырев, Сергей Погодин, Александр Керимов)
– философы, культурологи и искусствоведы (Вадим Егоров, Юрий Ермаков, Анри Каптиков)
– заслуженные деятели культуры (Владислав Крапивин, Вера Баева, Виталий Волович)
– известные ученые и врачи (Юрий Новоженов, Владимир Сакович, Сергей Кутепов)
– известные спортивные деятели (Сергей Чепиков, Николай Дураков, Сергей Гущин)
– руководители ветеранских и общественных организаций (Владимир Хорьков, Татьяна Хардина, Владимир Маторин)
  
Все эти люди – гордость Екатеринбурга, лучшие сыны и дочери города И все они – за возвращение Краснознаменной группы на её законное место
   

2014 год
  
В прошлом, 2014 году, уже казалось, что восстановление Краснознаменной группы почти неизбежно.
  
Всем уже ясно, что за восстановление памятника – большинство горожан, архитектурное сообщество, политические партии, даже губернатор Е. Куйвашев и полпред Президента И. Холманских.
  
Наконец, в конце марта с Плотинки исчезли «олимпийские часы», и 29 апреля 2014 в Общественной палате Свердловской области состоялись долгожданные публичные слушания, посвященные  судьбе Краснознаменной группы. На слушаниях было решено:
  
«2.1 Рекомендовать официальным лицам Администрации г. Екатеринбурга принести публичные извинения за свои действия в отношении монументальной композиции «Шпили Краснознаменной группы» в ближайшее время.
  
2.2 Рабочей группе... изучить техническую возможность восстановления Краснознамённой группы в прежнем виде или восстановления с изменением опорной конструкции...
  
2.3 В случае технической возможности восстановления Краснознамённой группы... мы не видим препятствий для такого восстановления»

  
То есть решение – однозначное. Но... Площадка на Плотинке до сих пор пустует. А на все указания вышестоящих инстанций чиновники Администрации Екатеринбурга просто перестали отвечать. Оказывается, и так можно. И до сих пор господам-чиновникам это сходит с рук.
  
  

Против нашей страны ведётся война. Это война с нашей Историей.
  
Человек, отказавшийся от своей Истории – это раб, не способный ни созидать, ни побеждать. Народ без Истории – это пища других народов.
  
Снос Краснознаменной группы, памятника за вклад уральцев в Победу – страшное преступление против Истории. Мы должны вернуть себе и городу память о подвиге наших предков, о величии нашей Родины, о победах нашего народа. Ради нашей жизни и будущей Победы – мы должны вернуть Краснознаменную группу и Орден Ленина в сердце города!


За время моей деятельности в сети, в своем родном Екатеринбурге я допустил множество подлых поступков разного рода политических и иных деятелей. Тут не успел, тут не досмотрел, тут не ответил на письмо. Это и Краснознаменная группа и переименование улиц в Верхней Пышме, и многое другое.

Теперь то же самое идет уже в федеральном масштабе. Я буду стараться, камрады, мы все равно отладим должным образом работу и итогом станут мощные удары по разного рода предателям как в сети, так и в реале, в том числе и за границей.

Просто нужно еще немного времени, которого у России практически нет, это минус. Зато, мы сами по себе и делаем то, что считаем нужным - это плюс.



1.png 1.png 1.png
promo zergulio март 5, 2014 18:52 117
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог - был частной, личной попыткой противостояния на стороне России в информационной войне против США, Европы и внутренней пятой колонны. Но со времени все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости. Примечательно, что у…

Comments

( 20 comments — Комментировать )
vadim_r19
Jan. 26th, 2015 04:06 pm (UTC)
Хорошая железяка была.
Ни в одном городе такой не было.
Не понятно, что их не устроило и они снесли её, сволочи эти.
Сейчас придумывают всякий бред, что там поставить после дебильных часов. Что уж не напредлагали, придурки.

Пусть вернут всеми любимую Краснознаменную Группу!
rjabinkina2012
Jan. 26th, 2015 04:09 pm (UTC)
Да . Историю надо возрождать.
Иначе мы не народ. Иваны не помнящие родства.
Anthony Williams
Nov. 23rd, 2015 12:52 pm (UTC)
Re: Да . Историю надо возрождать.
Наше родство не в коммунистических истуканах, а в том что было До революции
Хорошо что снесли
Жоралюдоед Муртазарахимов
Jan. 26th, 2015 04:14 pm (UTC)
так и есть! Заставить паскуд шевелицца! Тебе надо в меры баллотироваться! Сместить белогандонника - борца с наркоманией!

Edited at 2015-01-26 04:16 pm (UTC)
kolosok_1
Jan. 26th, 2015 04:39 pm (UTC)
Это работа местной организации "Суть времени", которая идёт уже не первый год.
Рад, что она получает поддержку даже тех блоггеров, кто кушать не может, не обругав Кургиняна.
Потом разберемся, а дело делать нужно сегодня.

Урал, жмите!
zergulio
Jan. 26th, 2015 04:51 pm (UTC)
Да, Кургиняна терпеть не могу :))

Но хорошее и правильное дело - это хорошее и правильное дело.

Edited at 2015-01-26 04:51 pm (UTC)
Anthony Williams
Nov. 23rd, 2015 12:53 pm (UTC)
Восстановление краснофашисткого памятника - зло. Скоро все посносим, как на Украине ))
uvarov0
Jan. 26th, 2015 05:15 pm (UTC)
Война с историей.
Война с историей ведется чиновниками на государственные деньги.
Даже могилы оскверняют.
raspak
Jan. 26th, 2015 05:28 pm (UTC)
Ленин упырь иноземный. Осиновый кол ему памятником.
vkuk
Jan. 26th, 2015 06:29 pm (UTC)
Raspak тебя "не упыря", а чудака на букву " ме" и в природе бы не было если б не Ильич. Впрочем, тявканья сявок его явно не волнуют.
skif100500
Jan. 27th, 2015 05:24 am (UTC)
Ильич, не Ильич - не важно... главное, что памятники сносить нельзя, бо неправильно это.
svetlana_biju
Jan. 26th, 2015 07:56 pm (UTC)
"Не разрушайте открыто памятников русской старины, но и не восстанавливайте их. Пройдут годы, и они сами разрушатся. А хулиганы и "любители старины" их растащат по кирпичикам. Делайте вид, что не замечаете этого, будучи заняты решением больших народнохозяйственных задач. Народ без истории, как ребенок без родителей, и из него можно вылепить все, что необходимо, вложить в него свое миропонимание, СВОЙ образ мыслей.
Таким способом необходимо могут быть обезличены целые народы; сначала они лишаются истории и традиций, а затем мы формируем их по своему образу и подобию". Катехизис еврея в СССР. Тель-авив. 1958г.
bilimbaevskaya
Jan. 27th, 2015 05:34 pm (UTC)
И тут евреев впихнули с катехизисом и памятниками русской старины. Казалось бы - при чём тут советская Краснознамённая группа?.. Вы же, борцы с жЫдорептилоидами, декларируете, что марксизм евреи изобрели - а в СССР марксизм так-то официальной идеологией был. Вот где у вас логика, а?
svetlana_biju
Jan. 28th, 2015 07:25 am (UTC)
Знаете, СССР - наша история. Пока мы, кто его помнит, живы, но пройдет 50-70 лет - и останутся только памятники: вещественные свидетельства, предметы искусства и быта, записи, книги, фильмы. Если все это уничтожить... Пока это не "русская старина", но...
Вообще, а русские просили, чтобы им устраивали революцию и прочий беспредел? Мой прадед был очень зажиточным крестьянином в Вологдской (!!!) губернии. У него был 2-х этажный дом, несколько лошадей, коровы и полна горница детей. Работали на себя он и четверо сыновей и очень достойно жили. До революции и немного ещё по инерции... Чтобы не раскулачили, ему пришлось в 30-е годы разделиться с сыновьями... Как начнёшь вспоминать, что пришлось пережить прадедам, дедам и родителям! Господи, помилуй!!
По поводу заговоров и всяческой конспирологии - поневоле начнёшь задумываться, наблюдая "активный саботаж" чиновников и прочих слуг народа((.
bilimbaevskaya
Jan. 28th, 2015 08:02 am (UTC)
<Вообще, а русские просили, чтобы им устраивали революцию и прочий беспредел?

Вообще-то русские сами себе революцию устроили. Как раз чтобы прекратить беспредел, творившийся над ними веками. Утверждать обратное (ну например что во всём виноваты злокозненные жЫды, англичанка гадящая и германский генштаб, в одночасье лишившие доверчивового русского Ваню царя-батюшки и двухэтажного дома с коровами) - значит не уважать собственный народ, уподобляя его щеневмерлым украм, над которыми, по их версии истории, кто только не изгалялся. Мы сами - творцы собственной истории, и только мы в ответе за то, что с нами происходит. Не надо внушать людям комплекс жертвы, от этого сильнее не становятся.

Да и двухэтажные дома с коровами, знаете, не у всякого были. Почитайте хрестоматийного Энгельгардта для начала хотя бы. Может, тогда поймёте, что для 90% русского народа революция была избавлением, а никак не мучением. Кстати, мои были из поповичей. Бабушкин брат был офицером, до революции в личной охране Николая 2-го служил. Что нисколько не помешало бабушке, девчонке молоденькой из зауральского села, окончить московский рабфак, стать инженером Управления Пермской ж.д., прожить долгую достойную жизнь. Да и остальная семья не скажу, чтоб как-то была ущемлена. Ну двухэтажного домика у них не было, это да.
svetlana_biju
Jan. 28th, 2015 09:34 am (UTC)
"Мы сами - творцы собственной истории, и только мы в ответе за то, что с нами происходит. Не надо внушать людям комплекс жертвы, от этого сильнее не становятся."

спасибо за Энгельгарда, в наших хрестоматиях его не было, почитаю обязательно. То, что уже сейчас удалось прочитать (за несколько минут) не убедило меня, что жизнь у крестьян была так уж плоха).

По поводу революции мы все можем спорить бесконечно, но есть ли в этом смысл? Вы не можете отрицать факты об участии евреев в революции. Да вспомните хотя бы речь Черчилля от 5 ноября 1919 года. То, что народ был доверчив ( и до сих пор остается таким, не смотря на все эксперименты над здравым смыслом в стране), я тоже утверждаю из рассказов моих бабушек. Они, кстати, слова против революции не говорили, это мне за них обидно!
В одном я с вами совершенно согласна: невзирая на наши теоретические разногласия, мы все должны отчаянно работать на пользу страны.



bilimbaevskaya
Jan. 28th, 2015 10:20 am (UTC)
Как жилось крестьянам в царской России. Аналитика и факты http://topwar.ru/23913-kak-zhilos-krestyanam-v-carskoy-rossii-analitika-i-fakty.html

О детской смертности до революции http://varjag-2007.livejournal.com/3262752.html

Россия, которую мы потеряли после Великой Октябрьской социалистической революции http://work-engels.ru/archives/3756
(Первый же комментарий в духе: ну и что - а вот зато ГУЛАГ!!!")

Уровень жизни в царской России http://scisne.net/a281
Понравился эпиграф:

«Перестанемте, господа, обманывать себя и хитрить с действительностью! Неужели такие чисто зоологические обстоятельства, как недостаток питания, одежды, топлива и элементарной культуры у русского простонародья, ничего не значат? … Неужели ничего не значит наша постыдная, нигде в свете не встречаемая детская смертность, при которой огромное большинство живой народной массы не доживает даже до трети человеческого века?»

М. Меньшиков «Из писем к ближним». М., 1991. С.158.
svetlana_biju
Jan. 28th, 2015 04:56 pm (UTC)
за ссылки спасибо, посмотрю на досуге)). Вы кто по профессии, что настолько в крестьянской теме? Может, Вы меня и по грядущей земельной реформе проконсультируете или подскажете, где рыть?
Подумываем со старшими сыновьями, а не махнуть ли нам из города на природу... а тут как раз реформа))).
bilimbaevskaya
Jan. 28th, 2015 05:08 pm (UTC)
Я просто интересуюсь всяким разным, ну и в Гугле не забаненная))) Про реформу не в курсе увы. На природу перебираться категорически не советую - погрязнете в доме и в хозяйстве. Близко общалась в декабре с тремя представительницами нижней границы среднего класса, живут в коттеджах, свои наделы, все дела, стреляются уже от этой шикарной загородной жизни: то дом неправильно построен, плесень замучила, то котёл сдох, то насос полетел. Очень много хлопот и расходов даже у небедных людей - и это они ещё не впряглись на 100% в обрабатывание земли, так, для баловства цветочки-садочки содержат. В городе жить просто тупо выгоднее и проще. А природу можно летом на даче наблюдать!

Edited at 2015-01-28 05:18 pm (UTC)
Дмитрий Каюков
Feb. 2nd, 2016 12:47 pm (UTC)
Лучше дуб пускай будет
Лучше посадите огромный дуб или бук или поставьте девушку ангела с крыльями такими большими . А Ленин пусть в жопу идёт , нечего царя убивать !
( 20 comments — Комментировать )