Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Category:

"Как стать депутатом". Пособие от Евгения Минченко. Часть I



Интересная статья от Евгения Минченко:

Выборы в Госдуму-2016. Как стать депутатом-1

Важно понимать несколько вещей:

А) Подготовка к выборам уже идет:

1. В ближайшее время будет завершена нарезка одномандатных округов, границы которых могут сильно отличаться от тех, которые были в 2003 году;

2. Структурируется партийное пространство. По итогам ЕДГ-2015 года будет понятно, какие партии смогут участвовать в парламентских выборах-2016 без сбора подписей;

3. Уже сегодня в рамках региональных кампаний (в первую очередь губернаторских) осуществляются размены под предстоящие думские выборы.

Б) Основные участники Большой игры:


1. Путинское Политбюро 2.0, участники которого в рамках кооперации или конкуренции распределят между собой не менее половины депутатских мандатов. Сегодня наибольшие пулы депутатов Госдумы имеют группы С.Иванова-С.Чемезова, В. Володина, Г.Тимченко-Ю.Ковальчука. Вероятнее всего, они или сохранят, или еще укрепят свои позиции в следующем созыве. Возможно увеличение представительства финансового сектора (треугольника «Греф-Набиуллина-Костин», причем, скорее всего, квота А.Костина, сегодня непропорционально большая, будет урезана в пользу других игроков), а также групп С.Шойгу, А.Ротенберга, С. Собянина, О. Сиенко. Представленные сегодня в парламенте группы С. Нарышкина, Н.Патрушева и В.Суркова, видимо, уменьшатся в численности. Открытый вопрос – представленность в парламенте группы Д. Медведева;

2. Крупный федеральный бизнес, члены которого не входят в Политбюро 2.0 или находятся в статусе кандидатов, но имеют интересы в конкретных отраслях и регионах. Это клиенты скорее для московских консалтинговых компаний. Преимущество будут иметь те консультанты, которые вместо обслуживания интересов одной группы смогут выстроить пулы спонсоров (по аналогии с американскими суперпэками), а под них подобрать пулы электорально перспективных кандидатов;

3. Региональные политические элиты, в первую очередь губернаторы, среди которых стоит выделить группу руководителей национальных республик (с лидерством Р. Минниханова и Р. Кадырова);

4. Региональный бизнес. Возможно изменение отраслевой структуры представительства, в частности, рост удельного веса застройщиков, торгового капитала, аграрного и пищевого бизнеса, сферы дорожного строительства и ЖКХ. Наиболее интересный тип заказчика для политконсультантов, поскольку ставит перед собой задачу приведения в соответствие выросшего экономического влияния и недостаточного политического, а значит, готов выделять на решение этой задачи существенные бюджеты;

5. Лидеры общественного мнения в территориях, имеющие высокий рейтинг одобрения и нишевое позиционирование. Как правило, связаны с первыми четырьмя группами. А если не связаны, то это тот ресурс, который может быть использован политконсультантами (создание связки общественного лидерства и структуры элитной и финансовой поддержки конкретных кандидатов);

6. Амбициозные московские политики. Имеют шансы на попадание в парламент в том случае, если попадают в пулы федеральных или региональных игроков или если готовы выполнять нужную для игроков первого уровня техническую роль.

В) Борьба будет вестись между пулами кандидатов от перечисленных выше игроков. Вопрос использования партийных и/или общественных носителей будет вторичен.

Из этого следует ряд технологических выводов, о которых я напишу в ближайшие дни.


Российская политика, что называется, изнутри. Как видите, не будучи в команде - шансы не то что нулевые, их даже можно не рассматривать.

Такие "команды", их кураторы и финансирующие процесс олигархи - и представляют собой то зловещее слово "элиты", то и дело звучащее в обзорах разных аналитиков, политологов и экспертов.


Tags: депутат, партийная деятельность, политика
Subscribe
promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments