Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Categories:

Как американские СМИ соблюдают/обходят ограничения Закона о СМИ



Издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM) привел структуру собственности в соответствие с законодательством об ограничении доли иностранцев в СМИ, сообщил «Ведомостям» президент и совладелец этой компании Виктор Шкулев. Если до сих пор Шкулев и американская Hearst Corporation владели бизнесом на паритетных началах, то теперь российский партнер контролирует 80% компании, остальное — у американцев. Все эти изменения связаны исключительно с новыми требованиями закона по иностранному капиталу в СМИ, объяснил Шкулев.

HSM — первая крупная компания, которая провела необходимую по закону реструктуризацию (см. врез). В конце июля — начале августа в России, по данным «СПАРК-Интерфакса», было зарегистрировано две компании, связанные с издательским домом HSM: ООО «Херст Шкулев паблишинг» и ООО «Херст Шкулев диджитал медиа». Первой из них владеет ООО «Эйчэспи холдинг», второй — ООО «Эйчесди холдинг». Учредители этих компаний в свою очередь — Шкулев (80% долей) и ООО «Ай-пи-эйч холдингз восток» (дочерняя структура Hearst).


Теперь у HSM две головные компании, объясняет Шкулев: «Херст Шкулев паблишинг» отвечает за издание журналов и развитие их интернет-версий, «Херст Шкулев диджитал медиа» – за региональные ресурсы холдинга, имеющие регистрацию СМИ (сайты группы NGS и нижегородский nn.ru). До конца года обе компании станут учредителями всех СМИ издательского дома.

Осенью Госдума приняла поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании или лица, а также граждане России с гражданством другой страны с 2016 г. не смогут владеть или контролировать более 20% учредителя СМИ. Под ограничения попало множество медиакомпаний — издательские дома, радиостанции, эфирные и кабельные телеканалы, интернет-СМИ. До середины этого года многие из них рассчитывали, что ограничения будут отменены, смягчены или перенесены на более поздний срок. Многие медиакомпании, по признанию их топ-менеджеров, до сих пор продолжают консультироваться с иностранными акционерами и российскими чиновниками, пытаясь найти наименее болезненные варианты реструктуризации. Среди прочего мало у кого из них в отличие от HSM уже есть российские партнеры.

HSM традиционно развивался как бизнес по изданию глянцевых журналов: в России компания издает местные версии таких журналов, как Elle, Marie Claire, Maxim и др. Но в последние годы издательский дом приобрел целый ряд региональных интернет-компаний, последняя сделка — с Rugion — была закрыта в этом июне. Сейчас региональная сеть HSM — самая большая по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России (данные LiveInternet).

Шкулев отказался обсуждать условия сделки с Hearst: «Мы нашли способ соблюсти денежные интересы партнеров». Он лишь уточнил, что компании убрали из лицензионных договоров на совместное издание журналов любые намеки на контроль американского партнера: у него больше нет права согласовывать главных редакторов, влиять на редакционную политику и т. д.

Представитель Hearst вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Руководитель крупной медиакомпании говорит, что в идеале Hearst могла получить за 30% компании более 100 млн евро. Но поскольку рекламный рынок находится в кризисе, а пакет передается доверенному партнеру фактически из-за форс-мажора, то если сделка и была денежной, вряд ли речь идет о более чем нескольких десятках миллионов евро.

Ссылка: http://planetasmi.ru/blogi/comments/40130.html




Сразу было понятно, что наиболее крупные игроки в информационном поле, задачей которых является контроль информационного пространства России, сумеют обойти ограничение в 20% доли иностранного капитала с помощью местных ставленников, агентов влияния.

Можно с уверенностью сказать, что если в случае с НКО - иностранными агентами и нежелательными организациями закон сработал в интересах России, то в ситуации со СМИ - даже не рядом.

Тем более, что у нас в "Законе о СМИ" даже нет четкого определения СМИ, которое отвечало бы требованиям времени:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

То бишь, даже сайт о котятах или пластиковых окнах, с регулярным обновлением - можно считать СМИ.

P.S. Отдельно отмечу, что весьма положительно оцениваю столь оперативную реакцию Херст Шкулев Медиа и соблюдение ими законов РФ. Открытый разговор с их представителем на слушаниях в Общественной палате также произвел впечатление нормальное. Вопрос, что для них окажется главным, со временем. Политика или бизнес.

Tags: hearst shkulev media, www.e1.ru, информационная война, информационная оккупация России
Subscribe

Posts from This Journal “информационная оккупация России” Tag

promo zergulio march 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments