Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

СУОМИ - система управления общественным мнением. А мнение большого количества людей - это оружие.


UPD. 18/03/2014 система "СУОМИ" преобразована в "систему СОЮЗ"

Пришла тут идея. Вернее она давно кружила, не первый год. Вот смотрите сами - рядовой гражданин практически не имеет возможности придать широкой огласке какую-либо информацию. Отчасти это решают блоги и социальные сети, но лишь отчасти. Если есть кровавое видео, или жуткая история - информация разлетается и есть шанс на справедливое решение суда, расследование, наказание виновных. Но большей частью люди остаются один на один с проблемами.

Поэтому, когда возникает серьезная жизненная ситуация, люди начинают искать выходы. Через знакомых - если надо выйти на полицию или проверяющие органы, через плакаты и суперсайты - если тебя обманули и нет другого способа "прижать" кидалу, через форумы - когда тебя надуло агентство недвижимости. Но все это капля в море.

Отзывы на специальных сайтах - модерируются или малоэффективны. Проплаченный пост в блоге - ну если это реально раскрученный блог - тут у гражданина скорее всего просто денег не хватит. Средства воздействия - нет.

Управляющая компания насчитала дикую сумму, виновник аварии ушел от ответственности, в поликлинике тебя и твоего ребенка заразили гепатитом - и люди мечутся, пишут безответные заявления в прокуратуру, пишут на форумах и своих частных блогах.

Мысль которая давно сидит в голове - это организация большого количества людей вокруг определенной идеи. Например, мы четко знаем, что ГМО это яд. Появляется все больше исследований на эту тему. Но поодиночке никто ничего сделать не сможет. А вот если даже 10.000 человек откажутся покупать определенный бренд из-за присутствия в нем ГМО - тут уже для производителя это будет ощутимо - откажутся сами, скажут родственникам и друзьям. А еcли 100.000???

Но просто так объединить людей - весьма сложно. Текущий уровень организации большинства - это максимум лайк в соцсети. Про активность в реале и вовсе говорить смешно. Соответственно система должна 1) объединять большое количество людей, причем их интерес к ней должен быть серьезным и сильным 2) система должна при этом учитывать высокую занятость людей и их низкую социальную да и вообще любую активность.

Иначе говоря, нас должен устраивать уровень активности в виде "лайка", при этом люди должны быть заинтересованы в постановке этих лайков, плюс все это по итогу должно оказывать воздействие на реальную жизнь.

Единственное решение, которое пришло в голову:

1) У людей периодически возникают серьезные проблемы. И при этом зачастую нет шанса на справедливость и правосудие. Соответственно система должна давать возможность человеку выйти на большую аудиторию. Понятно, что информационный повод должен быть актуальным, законным и объективным.  Выход на большую аудиторию - к примеру раз в месяц - это то, что может заинтересовать людей.

2) Мощь системы, охват аудитории может расти если все большее количество людей будет делать те же лайки, перепосты и т.п. Т.е. люди минимальной активностью популяризуют ресурс, в ответ имеют возможность воспользоваться им.

3) Ресурс не будет интересен большой аудитории, если там будут только мольбы о помощи, разоблачения коррупционеров и жалобы. Поэтому основная направленность ресурса должна быть новостной, юмористической, аналитической, обзорной - да какой угодно.

Вот и все основные предпосылки.

В качестве площадки - этот блог. Посещаемость 10.000-20.000 тысяч человек в месяц.

Плата за размещение новости от читателя блога - любые формы перепостов материалов блога в течение месяца, т.е. не менее 30. Отслеживается это просто - человек пишет, что хочет разместить какую то новость - новость эта оценивается с точки зрения возможности ее размещения, потом проверяется активность человека за последние 30 дней - если в его ЖЖ, вконтакте, твиттере и т.п. набирается 30 таких действий (лайков и т.п.) то новость размещается.

Люди за минимальную активность получают возможность выхода на широкую аудиторию, т.е. некую форму защищенности, если что-то произойдет и возможности опубликовать интересный с их точки зрения материал просто по желанию. 12 раз в год.

Ограничение тут одно - лично я, как модератор получается. Соответственно мои личные предпочтения могут оказывать влияние на размещение материалов. Ну тут придется меняться и самому, благо бешеной собаке сто верст не крюк. Значит будем меняться. Хотелось бы основными ограничениями сделать 1) отсутствие необоснованной критики как власти так и оппозиции (иначе закроют просто); 2) материалы отслеживаются с точки зрения применения УК РФ (магазин такой то кидалы и уроды).

Вообще это не проблема - объективное описание ситуации всегда сильнее, чем голимый мат и вопли.

Понятно, что на эту идею забьют и плюнут ))) Ну иллюзий то собственно и нет. Просто я заявляю, что результатом 30 действий в течение месяца станет размещение вашего материала. Не просто перепост или размещение - текст тоже набросаем - ведь контент должен быть интересным.

Сам блог в плане интересности материалов тоже вопрос немалый - ну тут так думаю - ведь набралось 10.000 посетителей...значит верным путем, что называется. Да и графоманство опять же :)

И глядишь - года так через три - ритейлер, накормивший человека тухлятиной извинится и заменит товар; провайдер, задравший тарифы снизит их и улучшит качество связи; чиновник, требующий взятку получит уголовное дело и срок, так же как и пьяный водитель, сбивший человека и пытавшийся подмазать всех подряд. Просто и-за того, что раз в день делается одно маленькое действие длительностью в пять секунд. А сколько вас будет -  три человека, тысяча или сто тысяч - ну тут будет как будет.

Как то так.

UPD. Одно из ограничений с самого начала, как мне видится - это распределенность действий участников во времени. Т.е. нельзя сделать за один день 30 перепостов разных новостей и размещать свою. Это должно быть распределено именно по месяцу. Понятно будем все это обкатывать и формулировка правил в перспективе будет четкой.

UPD. Система - это не партия, не клуб, не сообщество по интересам. Это симбиоз. Система получает развитие, люди получают возможность выхода на аудиторию.

UPD. Почему "система управления" и в чем именно "управление" - все просто. Если 100.000 человек прочитают, как конкретная компания обманывает - конкретный жулик ворует - конкретное агентство кидает - будет сформировано четкое негативное мнение. А что это, как не управление.

UPD. Главное. Посещаемость этого блога до 50.000 тысяч человек в месяц. Немного, согласен, но уже можно начать работать в рамках системы - все же это не с нуля. Плюс есть и другие ресурсы - та же группа вконтакте на 10.000 участников.

UPD. Суоми все сильнее



Tags: СУОМИ, система управления общественным мнением
Subscribe
promo zergulio март 5, 2014 18:52 121
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments