Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Category:

СУОМИ - система управления общественным мнением. А мнение большого количества людей - это оружие.


UPD. 18/03/2014 система "СУОМИ" преобразована в "систему СОЮЗ"

Пришла тут идея. Вернее она давно кружила, не первый год. Вот смотрите сами - рядовой гражданин практически не имеет возможности придать широкой огласке какую-либо информацию. Отчасти это решают блоги и социальные сети, но лишь отчасти. Если есть кровавое видео, или жуткая история - информация разлетается и есть шанс на справедливое решение суда, расследование, наказание виновных. Но большей частью люди остаются один на один с проблемами.

Поэтому, когда возникает серьезная жизненная ситуация, люди начинают искать выходы. Через знакомых - если надо выйти на полицию или проверяющие органы, через плакаты и суперсайты - если тебя обманули и нет другого способа "прижать" кидалу, через форумы - когда тебя надуло агентство недвижимости. Но все это капля в море.

Отзывы на специальных сайтах - модерируются или малоэффективны. Проплаченный пост в блоге - ну если это реально раскрученный блог - тут у гражданина скорее всего просто денег не хватит. Средства воздействия - нет.

Управляющая компания насчитала дикую сумму, виновник аварии ушел от ответственности, в поликлинике тебя и твоего ребенка заразили гепатитом - и люди мечутся, пишут безответные заявления в прокуратуру, пишут на форумах и своих частных блогах.

Мысль которая давно сидит в голове - это организация большого количества людей вокруг определенной идеи. Например, мы четко знаем, что ГМО это яд. Появляется все больше исследований на эту тему. Но поодиночке никто ничего сделать не сможет. А вот если даже 10.000 человек откажутся покупать определенный бренд из-за присутствия в нем ГМО - тут уже для производителя это будет ощутимо - откажутся сами, скажут родственникам и друзьям. А еcли 100.000???

Но просто так объединить людей - весьма сложно. Текущий уровень организации большинства - это максимум лайк в соцсети. Про активность в реале и вовсе говорить смешно. Соответственно система должна 1) объединять большое количество людей, причем их интерес к ней должен быть серьезным и сильным 2) система должна при этом учитывать высокую занятость людей и их низкую социальную да и вообще любую активность.

Иначе говоря, нас должен устраивать уровень активности в виде "лайка", при этом люди должны быть заинтересованы в постановке этих лайков, плюс все это по итогу должно оказывать воздействие на реальную жизнь.

Единственное решение, которое пришло в голову:

1) У людей периодически возникают серьезные проблемы. И при этом зачастую нет шанса на справедливость и правосудие. Соответственно система должна давать возможность человеку выйти на большую аудиторию. Понятно, что информационный повод должен быть актуальным, законным и объективным.  Выход на большую аудиторию - к примеру раз в месяц - это то, что может заинтересовать людей.

2) Мощь системы, охват аудитории может расти если все большее количество людей будет делать те же лайки, перепосты и т.п. Т.е. люди минимальной активностью популяризуют ресурс, в ответ имеют возможность воспользоваться им.

3) Ресурс не будет интересен большой аудитории, если там будут только мольбы о помощи, разоблачения коррупционеров и жалобы. Поэтому основная направленность ресурса должна быть новостной, юмористической, аналитической, обзорной - да какой угодно.

Вот и все основные предпосылки.

В качестве площадки - этот блог. Посещаемость 10.000-20.000 тысяч человек в месяц.

Плата за размещение новости от читателя блога - любые формы перепостов материалов блога в течение месяца, т.е. не менее 30. Отслеживается это просто - человек пишет, что хочет разместить какую то новость - новость эта оценивается с точки зрения возможности ее размещения, потом проверяется активность человека за последние 30 дней - если в его ЖЖ, вконтакте, твиттере и т.п. набирается 30 таких действий (лайков и т.п.) то новость размещается.

Люди за минимальную активность получают возможность выхода на широкую аудиторию, т.е. некую форму защищенности, если что-то произойдет и возможности опубликовать интересный с их точки зрения материал просто по желанию. 12 раз в год.

Ограничение тут одно - лично я, как модератор получается. Соответственно мои личные предпочтения могут оказывать влияние на размещение материалов. Ну тут придется меняться и самому, благо бешеной собаке сто верст не крюк. Значит будем меняться. Хотелось бы основными ограничениями сделать 1) отсутствие необоснованной критики как власти так и оппозиции (иначе закроют просто); 2) материалы отслеживаются с точки зрения применения УК РФ (магазин такой то кидалы и уроды).

Вообще это не проблема - объективное описание ситуации всегда сильнее, чем голимый мат и вопли.

Понятно, что на эту идею забьют и плюнут ))) Ну иллюзий то собственно и нет. Просто я заявляю, что результатом 30 действий в течение месяца станет размещение вашего материала. Не просто перепост или размещение - текст тоже набросаем - ведь контент должен быть интересным.

Сам блог в плане интересности материалов тоже вопрос немалый - ну тут так думаю - ведь набралось 10.000 посетителей...значит верным путем, что называется. Да и графоманство опять же :)

И глядишь - года так через три - ритейлер, накормивший человека тухлятиной извинится и заменит товар; провайдер, задравший тарифы снизит их и улучшит качество связи; чиновник, требующий взятку получит уголовное дело и срок, так же как и пьяный водитель, сбивший человека и пытавшийся подмазать всех подряд. Просто и-за того, что раз в день делается одно маленькое действие длительностью в пять секунд. А сколько вас будет -  три человека, тысяча или сто тысяч - ну тут будет как будет.

Как то так.

UPD. Одно из ограничений с самого начала, как мне видится - это распределенность действий участников во времени. Т.е. нельзя сделать за один день 30 перепостов разных новостей и размещать свою. Это должно быть распределено именно по месяцу. Понятно будем все это обкатывать и формулировка правил в перспективе будет четкой.

UPD. Система - это не партия, не клуб, не сообщество по интересам. Это симбиоз. Система получает развитие, люди получают возможность выхода на аудиторию.

UPD. Почему "система управления" и в чем именно "управление" - все просто. Если 100.000 человек прочитают, как конкретная компания обманывает - конкретный жулик ворует - конкретное агентство кидает - будет сформировано четкое негативное мнение. А что это, как не управление.

UPD. Главное. Посещаемость этого блога до 50.000 тысяч человек в месяц. Немного, согласен, но уже можно начать работать в рамках системы - все же это не с нуля. Плюс есть и другие ресурсы - та же группа вконтакте на 10.000 участников.

UPD. Суоми все сильнее



Tags: СУОМИ, система управления общественным мнением
Subscribe

promo zergulio march 5, 2014 18:52 123
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments