Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Category:

Будущее за некоммерческими средствами массовой информации, считают эксперты

2

Вышел отличный материал на тему, о которой пишу давным давно, привожу целиком:

СМИ с традиционными моделями монетизации контента пора заносить в Красную книгу как вымирающий вид. Пора свыкнуться с мыслью, что эпоха СМИ как коммерческой структуры, генерирующей выручку и приносящей дивиденды акционерам, уходит в прошлое. Эксперты считают, что будущее за некоммерческими медиа, которые будут работать по совершенно новому принципу.

Если хорошо прислушаться, то можно услышать отчетливое эхо из конференц-залов крупнейших медиакомпаний мира. Там, в залах совещаний, принимаются решения о сокращении персонала и пересмотре моделей получения прибыли. Тенденция не обошла стороной и такие мировые конгломераты, как Al Jazeera, The Guardian, Mashable, Buzzfeed. Если они не режут расходы, то предлагают команде быть более креативными и думать, как справиться с проблемами.


О причинах бедственного положения, в котором оказались СМИ с традиционными бизнес-моделями, рассуждает колумнист Майкл Мариначчио. Он называет несколько факторов: разрушение института печатной журналистики, стремительный рост интернет-потребления в ущерб телевидению, отток рекламных бюджетов из-за падения аудиторных показателей, успех небольших нишевых медиа.

Его слова подтверждают данные ZenithOptimedia о глобальном медиапотреблении. По оценкам агентства, в 2014–2017 годах доля ТВ снизится на 2,3 п.п. газет — на 3,2 п.п., журналов — на 1,5 п.п. Внимание потребителей переключится на мобильный интернет, чья доля вырастет с 5,1% до 12,9%.

Тиражи традиционных СМИ стремительно падают:
1
Главный источник траффика - скандальные личности.

Известный экономист Джулия Каже в книге «Спасая медиа» пишет: чтобы выжить, СМИ должны перейти к некоммерческой новостной структуре. Традиционные медиа, нацеленные на получение прибыли, уже исчерпали возможности монетизации и теперь отчаянно ищут кого-нибудь, кто готов заплатить.

Богатый инвестор в данном случае не панацея, а ярмо: полагаясь на один источник финансирования (например, крупного бизнесмена) медиа теряет независимость. Крупный бизнес пользуется плачевным положением дел в СМИ, и покупает их целиком, что ставит под удар дальнейшую их работу. Недавним примером может служить основатель Amazon.com Джефф Безос, который за бесценок приобрел легендарную газету Washington Post - сумма сделки составила всего 250 млн долларов.

Некоторые люди все еще недоумевают, почему даже успешные медиа теряют прибыль, если существует спрос на получение информации в режиме реального времени. Парадоксальная ситуация: огромное количество поставщиков новостей, а профессионалы дела в плачевном состоянии.

Дело в том, что в мире собирается и обрабатывается столько информации одновременно, что польза от журналистики становится минимальной.


Раньше люди ждали, когда придет свежий выпуск The New York Times, потом - рассылку на e-mail или RSS-уведомление. Теперь они сидят в Twitter, потому что знают - автору NYT потребуется 15 минут для полного анализа в режиме реального времени. Однако медиахолдинги только усложняют доступ к цифровому контенту, создавая всплывающие окна и баннеры. Сохранить новостную индустрию стоит только ради аналитики, все остальное в последние годы скатилось дальше некуда.

Журналисты предпочитают писать о скандалах, о Дональде Трампе, тем самым дискредитируя идею о журналистике, которая призвана защищать общественное благо. Их не интересуют скучные политики, но такое безразличие может привести к катастрофе. По мнению Мариначчио, медиа придется искать другие источники доходов, например, новых акционеров, или проводить публичное размещение акций.

Также предлагается проводить реструктуризацию медиакомпаний и освобождать их от налогов. Выходом является статус некоммерческой медиаорганизации (nonprofit media organization, NMO). Они смогут сконцентрироваться на информации как общественном благе, а не на увеличении прибыли в ущерб качеству.

Если же продолжать обслуживать двух господ, то обществу не будет никакой пользы от этого симбиоза. Нельзя быть и защитниками правды, и шутами. Общество должно помочь СМИ избавиться от роли комиков и троллей, чтобы они остались хранителями информации и знаний.

http://www.sostav.ru/publication/media-pora-zabyt-o-pribyli-22466.html

Ряд важных нюансов по итогам прочтения статьи:

Да, СМИ все больше ориентируются на скандальные личности (не сходящий с первых страниц Лоза не даст соврать). Но это путь деградации. Следующий этап развития СМИ - это личность. Люди будут идти за личностью, за лидером общественного мнения (ЛОМ), он станет для них интерпретатором потока новостей и ответственным за выделение главного и второстепенного. И неважно, на каком ресурсе этот человек пишет, аудитория придет за ним куда угодно, если он пишет хорошо.

Оперативность получения новостей в случае с ЛОМом - второстепенна. Куда важнее понять истинное значения и последствия какой либо новости, недели на пять минут раньше остальных узнать о принятии в следующем году нового закона. Информационная наркомания, когда люди непрерывно обновляют твиттер, питая мозг бесконечной лентой новостей, останется, но должна пойти на спад.

В контексте ЛОМов я усматриваю некий аналог с современными политическими партиями - они неотличимы друг от друга, одинаковые лозунги, одинаковые источники финансирования. Теперь люди должны голосовать также за личность, и без разницы, в какой человек идет партии, если люди идут за ним. Партия - не более чем инструмент для продвижения в политику, любое СМИ - не более чем платформа для донесения своих мыслей до аудитории.

Освобождение медиакомпаний от налогов вопрос интересный. Но надо ли это? Традиционные СМИ доживают свой век, но работать будут еще достаточно долго, обрастая дополнительными механизмами и наворотами, для привлечения аудитории.

Но с каждым днем все больше людей будет идти за конкретным именем, а не за информационным новостным брендом. И эта персонификация куда большая ответственность за качество предоставляемой информации, нежели имеется у современных СМИ.

Tags: информационное общество, информация как наркотик
Subscribe

promo zergulio march 5, 2014 18:52 123
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments