Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

#ОбщественныйКонтроль #Дороги #СвердловскаяОбласть Часть I

В конце июня писал материал О системной работе, в которой мне понадобится ваша помощь. Начнем со Свердловской области и т.д.

1

Все вы знаете, насколько тяжела дорожная ситуация в России. Качество дорог – одна из наиболее актуальных проблем, с которой люди сталкиваются каждый день. Нельзя не отметить, что в этом направлении ведется серьезная работа, выделяемые на строительство и ремонт дорог бюджетные средства исчисляются миллиардами рублей. Вот только фразы "выделяются деньги" и "хорошие дороги" далеко не всегда равняются.

Понятно, что данная сфера должна быть под пристальным общественным контролем. Но один человек или десять, даже постоянно занимаясь этим вопросом – не закроют проблемы даже одной области, не говоря уже о стране в целом. Здесь нужна системность, активное участие неравнодушных граждан и гражданских активистов.

Пост полностью: http://zergulio.livejournal.com/3965900.html

Времени прошло не мало, август на дворе, но раньше просто не мог. Итак, вернувшись из Крыма решил системно начать работать по дорогам, тем более что а) тратятся на это дело миллиарды; б) вокруг дорог очень много спекуляций, в том числе безосновательных и с) ездить по работе случается часто, грех не совместить неприятное с приятным.

Единственный вопрос был в подходе. Поехать, найти большую яму и визжать, катаясь возле нее, конечно можно, и это наверняка привлечет СМИ, но толку. О таком забывают уже на следующий день.

Посему  сегодня с камрадом была предпринята тайная вылазка. Для начала - выбраны два тендера, внимание, от 2013 года. То бишь дорожки давно построены, и весьма интересно, в каком они сейчас состоянии:

1) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=2897862
г.Екатеринбург - г.Полевской, участок км 19+500 - км 23+300, км 24+200 - км 25+100 на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Сумма контракта 57 миллионов, срок сдачи август 2013


2) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=2934239
г.Екатеринбург-г.Полевской, участок км 34+000-км39+000 на территории Полевского городского округа.
Сумма контракта 52 миллиона, срок сдачи август 2013.


Сразу скажу, я не специалист и не эксперт в дорожном строительстве, просто выехал на заданную трассу в соответствии с указанным в договорах километражом, ориентировался на указатели.

Целью было - проверить состояние дороги в целом. То бишь не искать сенсаций типа "дорога уже на 3 см, коррупция налицо!", а просто посмотреть, в каком состоянии два участка трассы, сданные в 2013 году, сейчас, спустя ровно три года.


Больше всего меня интересовали гарантийные обязательства по контрактам, в документации они указаны так:

8.2. После окончания работ по капитальному ремонту объекта или его отдельному этапу Подрядчик выдает Заказчику гарантийный паспорт на объект в соответствии с Приложением № 7 к настоящему контракту. Гарантийный срок устанавливается со дня сдачи результатов выполненных работ по капитальному ремонту объекта Заказчику и составляет:
- искусственное сооружение – 8 лет;
- регуляционное сооружение (тип сооружения) – 6 лет;
- земляное полотно – 8 лет;
- основание дорожной одежды – 6 лет;
- нижний слой покрытия – 5 лет;
- верхний слой покрытия – 6 лет;
Обустройство дороги:
- барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) – 5 лет;
- сигнальные столбики – 2 года;
- дорожные знаки – 2 года;
- здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб – 8 лет.


Первый контракт:

IMG_20160823_102856

Это просто километровый столб, то бишь еще не участок.

IMG_20160823_103035

IMG_20160823_103235

IMG_20160823_103328

IMG_20160823_103350

IMG_20160823_103414

Второй контракт:

IMG_20160823_104751

IMG_20160823_104823

IMG_20160823_104833

IMG_20160823_104835

IMG_20160823_104933

IMG_20160823_105030

Качество всех участков дорог хорошее. Даже не удовлетворительное, а именно хорошее.

Ни ям, ни выбоин, ни даже толковых трещин. То бишь докопаться толком не до чего. Скажи кто, что трассе уже три года - не факт, что поверил бы. Траффик при этом весьма приличный.

Соответственно, как понимаете, криков "подрядчик, так тебя, срочно ремонтируй бесплатно #ЭтоФсьо" не будет. Хорошо сделано. Три года трасса отстояла, даже колеи не наблюдаются. Зато следов резины от резких торможений - сколько хочешь.

В Полевской мы поехали по делам, выбрали соответствующие участки трассы. В следующий раз постараюсь найти что-нибудь для других направлений.

Такой вот получился общественный контроль :)

Tags: Общественная палата, Свердловская область, дороги, общественный контроль, социальная активность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zergulio march 5, 2014 18:52 123
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments