Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Categories:

На что готов японский капитализм ради 300% прибыли. Знаменитое японское качество оказалось мифом



Скандал, разгоревшийся в металлургической отрасли Японии, дает основания усомниться в прочности японских машин, поездов и самолетов. Третья металлургическая компания Страны восходящего солнца, признала, что ее сотрудники годами подделывали данные о прочности стали, алюминия и меди, которые затем использовались в автомобилях, поездах, самолетах и даже в ракетной промышленности.

Акции компании рухнули на 22%. Скандал вышел за границы японских островов, потому что из продукции Kobe компания Hitachi делает поезда для Великобритании. В Японии сталью Kobe пользуются крупнейшие автопроизводители, включая Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Subaru Corp.

Так же, как в случае с дизельгейтом в Германии, скандал с Kobe Steel может серьезно испортить высокую репутацию всех японских машиностроителей. Ничего удивительного, потому что Nissan собирается отозвать более миллиона своих машин в разных странах, в которых использована сталь Kobe. Всего же продукция Kobe Steel поставлялась более чем 200 компаниям.

В Kobe Steel создана комиссия по проверке качества продукции, возглавляемая директором компании Хоройей Кавасаки. Факты фальсификации были обнаружены на всех четырех алюминиевых заводах компании и на многих сталелитейных предприятиях. Заниматься фальсификацией сотрудники компании начали не вчера. Уже проведенная проверка, по словам вице-президента Kobe Наото Умехары, выявила случаи как минимум десятилетней давности.

Еще одно подразделение Kobe - Shinko Wire Co., отметилось в похожем скандале в прошлом году. Компания была вынуждена признать, что поставляла не всегда соответствующую заявленным характеристикам сталь для пружин, а также не отвечающий стандартам сплав.

Сильнее всего, похоже, скандал затронет японский автопром. В машинах Toyota сфальсифицированная сталь может находиться в капотах, дверцах и других частях автомобилей.

Honda, Mazda, Suzuki и Mitsubishi, тоже клиенты Kobe, сейчас проверяют детали, сделанные из стали и алюминия этой компании, на прочность.

К счастью для Kobe и Hitachi, поезда Agility Trains с деталями из сфальсифицированных стали и алюминия, собранные для Великобритании, еще не начали работать. Что же касается, высокоскоростных поездов в самой Японии, где тоже применяется продукция Kobe, то в ходе приемки никаких проблем с прочностью деталей обнаружено не было.

Subaru выпускает из алюминия Kobe самолеты для Сил самообороны Японии и крылья для Boeing Co., в том числе и для Boeing Dreamliner.

В феврале 2017 года, компания Takata Corp. призналась, что поставляла американским автопроизводителям некачественные подушки безопасности. В марте прокуратура возбудила дело в отношении компании Toyo Tire & Rubber Co., которая еще в 2015 г. признала, что подделывала данные по каучуку, используемому в сейсмостойких зданиях.


http://expert.ru/2017/10/11/yapontsyi-sfalsifitsirovali-dannyie-po-prochnosti-stali/

Как же так? А традиционное японское качество, честность, незыблемость традиций, преданность и пожизненный найм? Все это оказалось просто имиджевым фуфлом, чтобы рабочим платить подешевле, а денег с покупателя брать побольше?

В свое время, Карл Маркс писал: «Нет такого преступления, на который бы не пошел капитал ради 300 процентов прибыли». Хищнический характер капитализма просматривается со дня его существования.

Английский публицист XIX века T. Дж. Даннинг писал: Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся, правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.

Вот почему стратегические компании должны быть государственными, такие как Газпром, Роснефть, теплоснабжающие организации и т.п. Все то, что сейчас так активно распродается.

Никакой  капиталист не удержится от воровства, какая кара бы ни грозила, сколь ни важна была бы отрасль в его ведении. Будет разворован космодром, теплоснабжающая инфраструктура жилых комплеков не будет модернизироваться, воровать будут на строительстве моста и объектов олимпиады, тащить будут и с газа и с нефти, и с дорог и вообще со всего. Вот почему нельзя было из гиганта РАО ЕЭС делать десятки частных поганок.

Лишь государственная собственность хотя бы в какой то мере останавливает от этого. Ну и Уголовный кодекс конечно, так в Китае априори воруют меньше, ибо там расстрел и программа Небесный невод - это когда ворье из-за границы негласно тащат обратно в Китай вместе с украденными деньгами, пожизненно сажают и расстреливают, а в России воруют на порядки больше, ибо у нас - увольнения, амнистии и условные сроки за миллиарды.

Сказку про "свободную руку рынка" придумали те, кто вместо этой самой руки рынка подсовывает свою, набивая свои же карманы.

Tags: Китай, Япония, капитализм, коррупция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments