?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прислали в личку:

- Ну… вот пришел конец и БИНам…

Попробуем описать вкратце историю этой игры в кошки-мышки между «бизнесом» и «государством» в ее динамике и развитии.

Если посмотреть на список активов ФПГ «Сафмар» (собственника БИН-банка), то он впечатляет и удивляет одновременно.
Список промышленных активов не столь велик, тут сравнительно небольшие нефтедобывающие компании «Русснефть» и «Нефтис», а так же компании «Русский уголь» и «Славкалий». Этим бизнесом Гуцериев и Шишханов занимаются уже давно и это не удивляет.

Но далее идёт длинный список активов из девелопмента, коммерческой недвижимости и розничной торговли, которые они скупали сравнительно недавно и этот список впечатляет.
Одних только 5-ти звёздочных гостиниц – 9 штук: «Интерконтинеталь на Тверской», «Марриот Гранд отель», «Марриот Ройял Аврора», «Марриот Тверская», «Хилтон на Ленинском», отели в Минске и Астане, и т.д..

Но и это не всё.

За последние несколько лет «Сафмар» скупила ведущие компании по розничной торговле бытовой техники и электроники: «Техносила», «Эльдорадо», а в этом году еще и «М. Видео». Кроме того Гуцериев с Шишхановым поглотили еще и кучу застройщиков с земельным банком, став одним из ведущих девелоперов в московском регионе, были скуплены «Моспромстрой», «Интеко» и другие.

Сразу возникает вопрос – откуда были взяты деньги на все эти приобретения?

Гуцириев с Шишхановым сами не строили эти гостиницы, они купили их уже готовыми, так же как они не создавал и розничные торговые сети «Эльдорадо», созданные другими. Причем, в большинстве своем, у всех этих бизнесов имеются не малые кредиты, привлеченные ранее на их запуск, а значит «Сафмар» привлекал деньги на эти покупки откуда то из другого источника, а не за счет купленных бизнесов.

Анализируя структуру финансовых активов группы, понимаешь, это – «пенсия».

Основной источник капитальных вложений для этих агрессивных скупок были … пенсионные накопления граждан. У Гуцириева и Шишханова не было иностранных инвесторов в акционерах, не было других богатых партнеров. Единственный источник их «длинных» денег – пенсионных накопления граждан. НПФ «Европейский», который был куплен и переименован в НПФ «Сафмар» и стал источником таких «длинных» денег. За недолгие пять-семь лет через агентские сети этот НПФ собрал с рынка около 300 млрд. рублей пенсионных накоплений от 4 миллионов граждан. Эти деньги и использовала группа для своих агрессивных приобретений, скупая отели, девелоперов и розничных торговцев.

Схема была проста.

Группа выпускала облигации, которые получали рейтинг от различных российских рейтинговых агентств. Это было не столь сложно, ну действительно, за «Сафмаром» же стоят серьёзные крутые акционеры, значит им можно поставить высший рейтинг! Далее, основываясь на этом рейтинге, Московская биржа включала эти облигации в высший котировальный список, что позволяло пенсионным фондам покупать бумаги из этого списка в «пенсионные накопления».
Само это требование, "покупка на деньги пенсионных накоплений только бумаг из высшего котировального уровня" – вроде бы жесткая мера контроля со стороны ЦБ. Но на практике, оказалось, что эту «меру», довольно легко можно было обойти.

Выпускаешь облигации, рейтингуешь их, включашь в первый список биржи и тут же сам покупаешь их на деньги из своих же пенсионных фондов.

Эта игра в "кошки-мышки" на нашем рынке продолжалось много лет, пока ЦБ решил не положить этому конец. В принципе, он мог остановить это давно, простым свои Приказом или отзывом лицензии, ведь он все это видел и наблюдал.
Но наш ЦБ – игрок либеральных устоев и взглядов, он не приемлет «ручного» управления. Поэтому он стал запрещать не сами сделки, он решил поступить системно и пошел от самого начала, он инициировал создания абсолютно нового… рейтингового агентства (АКРА).

ЦБ тогда чётко дал понять всем другим рейтинговым агентствам:
- Я вам не доверяю, вы подстраиваетесь под клиента и рисуете им липовые рейтинги. Мы создадим новое полу-государственное агентство, которое будет прозрачно, неангажированно и непредвзято рейтинговать всех! И государственные и частные компании, всех!

Начало жесткой чистки стартовало в январе этого года (2017-го).

Московская биржа объявила, что исключает из своего высшего котировального списка бумаги, почти на четверть триллиона рублей, если те не получат рейтинг от АКРА.
В список тех бумаг, тогда как раз попали бумаги группы «Открытие» и «Сафмар». Список жертв определился.

Выход из котировального списка означал, что тем НПФ и Банкам, которые за ними стояли, нужно было в короткий срок найти на рынке свежие деньги, чтобы влить их обратно в свои НПФ.

Но откуда их взять? Ведь эти пенсионные деньги были единственные «длинные» деньги на рынке.

Если кому-то сегодня кажется, что ЦБ чего-то не понимал и не догадывался – они ошибаются. ЦБ всё понимал еще год назад и сам, своими же действиями (через ужесточение рейтингования) и начал этот процесс расчистки банковской и пенсионной поляны.

И сейчас во всей этой истории остается только один вопрос, точнее два.

Первое.
Если ЦБ начнет санировать БИН-банк и закроет своими деньгами дыру в пенсионных фондах группы «Сафмар», то заберёт ли он назад у их владельцев все эти «Гранд Марриоты», «Интерконтинентали», «Хилтоны», «Интеко», «Эльдорадо» и т.д. и т.п., купленные как раз на эти «пенсионные» деньги?

И второй вопрос.
Если ЦБ заберет у Шишханова с Гуцириевым хотя бы часть из этих активов, что они будут с ними делать? Мне с трудом представляется картинка, когда «либерально-рыночный» ЦБ управляет гостиницей «Марриот Аврора» или продает электронику через сеть «Эльдорадо».

А значит опять, по новому кругу… приватизация, залоговые аукционы и т.д..

В интересное время мы живем, господа…

https://www.facebook.com/sergey.vasiliev.106/posts/10155710990294650

1.png 1.png 1.png
promo zergulio март 5, 2014 18:52 119
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был частной, личной попыткой противостояния в информационной войне против США, Европы и внутренней пятой колонны. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там…

Comments

( 36 comments — Комментировать )
katmoor
Jul. 26th, 2018 11:56 am (UTC)
НПФ «Европейский», который был куплен и переименован в НПФ «Сафмар» и стал источником таких «длинных» денег.

НПФ- это НЕгосударственный пенсионный фонд.
стыдно таких вещей не знать.

К обязательным платежам в ПФ это НИКАКОГО отношения не имеет.
filiraene
Jul. 26th, 2018 01:18 pm (UTC)
Разве?
А мне казалось что всего лишь несколько лет назад действовал лохотрон с "накопительной частью пенсии"... Которую можно было по заявлению передать в НПФ. Но... Не платить ее было нельзя)
TheElfito
Jul. 26th, 2018 01:24 pm (UTC)
К обязательным платежам в ПФ это НИКАКОГО отношения не имеет.

Edited at 2018-07-26 01:25 pm (UTC)
watroskin
Jul. 26th, 2018 01:26 pm (UTC)
Ага, все обязательно платили в, но к обязательным платежам отношения не имеет )))
watroskin
Jul. 26th, 2018 01:25 pm (UTC)
Вам бы про накопительную часть и про выбор НПФ для управления такой частью почитать, так сказать восполнить пробелы в знаниях. А то пишете ерунду, да еще большими буквами.
(no subject) - TheElfito - Jul. 26th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - watroskin - Jul. 26th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filiraene - Jul. 26th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TheElfito - Jul. 26th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TheElfito - Jul. 26th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TheElfito - Jul. 26th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 27th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 27th, 2018 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - konstantin M - Jul. 26th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filiraene - Jul. 26th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TheElfito - Jul. 26th, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klim_33 - Jul. 26th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klim_33 - Jul. 26th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Jul. 26th, 2018 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klim_33 - Jul. 26th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
TheElfito
Jul. 26th, 2018 01:11 pm (UTC)
нет, тут любопытно другое: полным ходом пошла грызня за "пенсионное" бабло из нпф.
если по 1 части сабжа какого-то криминала не вижу - ну покупает фонд активы, которые считает перспективными, ну чего в этом такого. гостиничный бизнес и электроника - вроде, достаточно прибыльно.. ну по схеме, которая была разрешена текущими правилами игры.

хоть и не нравится мне сама по себе идея нпф - все равно это развод, в том или ином смысле.
но по сути будет как обычно: приватизация прибыли и национализация убытков.

и открытие, и сафмар находятся в списке агентва по страхованию вкладов, так что "пенсионерам" этих нпф будут финансы возвращены ( без процентов, насколько я знаю) за счет бюджета. а вкусные активы, конечно, отойдут "кому надо".

а, может, это и изначально было такой очень простенькой двухходовкой:
1. правительство говорит бизнесу: "хотите долгосрочных инвестиций? делайте нпф, собирайте деньги сейчас, отдавать будете когда вкладчики на пенсию выйдут".
2. когда баблишко собрано с граждан, деньги вложены, активов свободных нет - резко поменять правила игры, поймать на дефиците средств и обанкротить все нафиг.

это о перспективе вообще ведения бизнеса в России.
мне не жаль нпф, это в принципе изначально кидалово.
но, видя что сейчас происходит, становится реально смешно: успешно выполнен старый как мир трюк развода на жадность, и единственное, что помешало его заметить - только масштаб.

зы. почему-то я совершенно не удивлен что тема повышения пенсионного возраста всплывает именно сейчас.

air1914
Jul. 26th, 2018 08:48 pm (UTC)
нет, тут любопытно другое: полным ходом пошла грызня за "пенсионное" бабло из нпф.

Нету там бабла. Точнее, есть кое-какие активы, но на выплату накопительной части пенсии их не хватит. Тем более, доходов от них. Хорошие, годные активы давно уже переписаны на мутные офшоры этих прекрасных и уважаемых людей. Ну а чтобы не нервировать лохов понапрасну, грядущие "реформы" обнулят и обязательства перед ними.


зы. почему-то я совершенно не удивлен что тема повышения пенсионного возраста всплывает именно сейчас.

А бабло заканчивается. И это далеко не самая интересная тема, впереди полный сброс всех обязательств государства перед гражданами. Останутся только обязательства граждан. И ведь проканает, к гадалке не ходи.
katmoor
Jul. 26th, 2018 01:49 pm (UTC)
то заберёт ли он назад у их владельцев все эти «Гранд Марриоты», «Интерконтинентали», «Хилтоны», «Интеко», «Эльдорадо» и т.д. и т.п., купленные как раз на эти «пенсионные» деньги?

вряд ли.

а вот может ввести туда своих управляющих и начать драть с объектов налоги и прочее. вспомните про предприятия Ахметова на Донбассе.
antiuytopia
Jul. 26th, 2018 02:33 pm (UTC)
И где граждане мужского пола с низкой социальной ответственностью, которым так мешала Галя из хозмага? ))
Серега Алеут
Jul. 27th, 2018 01:18 am (UTC)
Плебсу периодически показывают соревнования по поеданию гамбургеров, сосисок и тп. Господа из РФ ничем не отличаются от этих пожирателей.
leonidkorneev
Jul. 27th, 2018 02:01 am (UTC)
Вообще-то любой НПФ создаётся как инвестиционная компания. Он обязуется использовать пенсионные накопления участников для извлечения дохода и таким образом приумножать их. Поэтому непонятны претензии к активам приобретённым за счёт накоплений вкладчиков. А как иначе вы хотите получать доход? Так что если вкладчики в "Сафмар" получают доходы от использования активов, купленных "Сафмар", то всё нормально. Так и должно быть. Если нет, то это другое дело. Но к самому принципу - использование денег НПФ и покупка на них активов не может быть претензий. НПФ для этого и создаются.
air1914
Jul. 27th, 2018 05:02 am (UTC)
НПФ для этого и создаются.

Это в нормальных странах. А в стране, где есть поле чудес, владельцы этих НПФ под бдительным надзором регулятора скупают токсичные активы по многократно завышенной цене, а бабло выводят в офшоры. Ну а потом уже покупаются нормальные активы, которые никакого формального отношения к НПФ не имеют. С банками примерно та же история, их владельцы привлекают денежки деревянных буратин, а на них уже кредитуют собственные компании, стабильно генерирующие убытки. Кредиты, естественно тут же выводятся в офшоры (опять под бдительным присмотром регулятора), а потом приходится печатать ничем не обеспеченные триллионы фантиков и корчить из-себя лучших министров и начальников ЦБ в мире, вешая лохам лапшу на уши про 4% инфляции. И это все удивления не вызывает, удивительно только такое сумасшедшее количество деревянных буратин, до которых не доходят элементарные вещи.
dionisy05ua
Jul. 27th, 2018 02:17 am (UTC)
На деньги НПФ куплены реальные активы, прибыльные. Не воздух, не патенты и прочее, а здания, сооружения, гостиницы, торговые сети.
Рейтинговали эти облигации возможными и легальными на то время агентствами. Сейчас да, решили упорядочить. Но что непорядочного делали эти олигархи "тогда"? Надо было ждать пока ЦБ агентство свое рейтинговое создаст и только тогда начинать работать?


Конечно, банкам не нужны будут отобранные активы, как и не собирается банк сам использовать отобранную у неплательщика машину/квартиру. Конечно, их если и отберут, будут пытаться сбыть.
1654662
Jul. 28th, 2018 07:45 am (UTC)
api. duma. gov. ru/api/transcriptFull/2017-03-22

Запись заседания Госдумы, с сайта Госдумы РФ, по принятию в Госдуме РФ Закона РФ по освобождению российских олигархов от уплаты налогов, пошлин, квартплат и т.д. за счет перекладывания их задолженностей на 146 млн россиян

ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.:
Теперь по 3-му пункту. Мы не будем поддерживать принятие закона, потому что он направлен на то, чтобы оказать материальную поддержку самым богатым гражданам нашей страны: почти все они в списке "Форбс". И потом, при обсуждении проекта закона нам приводили доводы, говорили, что вроде бы никакого ущерба для бюджета не будет, - как же не будет, если мы снижаем поступления в бюджет, задним числом освобождаем от налогов и, естественно, должны будем вернуть деньги за период начиная с 2014 года? То есть они чуть-чуть обеднели, при этом их количество увеличилось и количество денег в целом у них увеличилось, а мы им ещё и такой подарок делаем! Ну я не знаю...
у них вообще совесть есть?! Они могли бы сами это всё остановить!

Слушайте, я под санкциями с декабря 93-го года - почему мне никакой помощи государство не оказывает?! С 93-го года! Две недели назад визу не дали заместителю Председателя Госдумы Лебедеву и председателю комитета Дегтярёву (Дегтярёв вообще ни в какие списки не входит) - почему этим не занимается государство, не занимается Государственная Дума, наши структуры?! Мы все мучаемся, на нас давят, - за нашу позицию давят! - но я ни разу не слышал, чтобы эти наши великие миллиардеры что-нибудь сказали в пользу России, в пользу Крыма, в пользу ещё чего-то, а вот деньги свои они, видимо, любят считать! Им бы отдать все деньги на развитие страны, на дороги, на образование, а они хотят ещё у нас забрать!

А какая сумма? Почему от нас сумму-то скрывают?! Сотни миллиардов, наверное, мы им вернём, это же, наверное, 2-3 процента бюджета! Ну надо же цифры называть: какая задолженность теперь будет за три года - за 2015, 2016 и 2017-й?! Да ещё и освобождаем их наперёд: вот у нас тут санкции, ребята, но вы спокойно работайте, неважно, где вы живёте, налоги платить не будете!
1654662
Jul. 28th, 2018 07:46 am (UTC)
api. duma. gov. ru/api/transcriptFull/2017-03-22
Запись заседания Госдумы РФ

ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.
Первое. Действительно, олигархи и близкие к ним группы собственников выходят из-под контроля российского Налогового кодекса: они заявляют, что являются, по сути дела, заграничными резидентами и отказываются платить здесь. Написали заявление, освободились - и всё, привет: привет российскому бюджету, привет российскому обществу, мы живём, мы процветаем, но России ничем помогать не будем!

Второе. Те самые офшорные предприятия, которые называют "КИК" - контролируемые иностранные компании, - полностью закрывают все сведения о своих доходах, и для нас, для российского бюджета это абсолютно, исключительно плохо, потому что мы не можем их контролировать, не можем контролировать и, собственно, направлять средства, которые должны быть направлены на развитие экономики Российской Федерации и на решение вопросов социальной политики. Вот в прошедшие выходные везде в субъектах состоялись протестные акции: пенсионеров, беднейших пенсионеров, которые 7-8 тысяч получают, лишили индексации. И в то же самое время тех, кто красиво живёт за границей и при этом, самое главное, пользуется всеми условиями жизни в Российской Федерации, так как проживает здесь, в России, более 183 дней и поэтому должен являться действительно нашим резидентом, освобождают от налогов! Мы отменили все льготы сельским учителям, сельским медработникам, работникам сельского хозяйства, пенсионерам, которые по тридцать лет и более
отработали в сельском хозяйстве, мы, по сути дела, закрыли индексацию до 2020 года, а этим олигархам в то же самое время предоставляем полную свободу, возможность обогащаться прежде всего за счёт экономики Российской Федерации

Ну и третье. Вообще не укладывается в голове, что это может иметь обратную силу, то есть что можно ввести в действие все эти положения с 1 января 2014 года: получается, что за 2014 год налоги нужно будет им вернуть, за 2015 год надо будет вернуть, за 2016-й тоже нужно будет возвращать - в конечном итоге в каком же положении окажется бюджет Российской Федерации?! А самое главное - выпадают доходы всех регионов, так каким же образом регионы будут жить и каким образом будут решать социально-экономические задачи?!

ключ для поиска по странице браузера:
"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"
( 36 comments — Комментировать )