Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Category:

ЗАГСы по всей стране парализованы, программное обеспечение ЕГР ЗАГС, стоящее более миллиарда, глючит



Пришло в личку:

Добрый день, Сергей

Хочу рассказать вам вот о какой ситуации.
В 2016 году Владимир Путин своим Указом поручил создать единый федеральный информационный ресурс со сведениями о населении Российской Федерации, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния — так называемый Единый Государственный Реестр Записей Актов Гражданского Состояния.
С этого времени началась эпопея с созданием общероссийской информационной системы ЕГР ЗАГС.
Поначалу все шло довольно неплохо: нашлись несколько свободных миллиардов, а также были определены основные поставщики оборудования и исполнитель работ. Казалось бы, всё уже сделано, но мы живем в России.
Сначала было изготовлено около 17000 так называемых ПАКов — программно-аппаратных комплексов Застава (15 тысяч основных и около 2000 — резервных), которые должны были стоять на рабочем месте у каждого сотрудника ЗАГС.
Также было закуплено оборудование для центра обработки данных — серверное оборудование разместили в ГНИВЦ ФНС, г. Городец.
Каналы связи предоставил Ростелеком (не бесплатно, конечно).
Итак, все закуплено, в каждый ЗАГС поступили те самые заветные ПАКи, и все приготовились вкусить тот самый аромат высоких технологий, которые должны были не только сэкономить государственный бюджет, но и сократить срок оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния до 15 минут.
Сказка. Просто сказка.
Мы в каждом ЗАГСе были так горды и потрясены этим проектом, что хотелось с утра гордиться страной, а вечером плакать от счастья.
По планам, вся система должна была заработать 01.01.2018 года, то есть с нового, 2018 года жизнь граждан в нашей стране должна была стать чуточку проще.
По идее так и должно было случиться. Технология ведь простая: у сотрудника ЗАГСа есть терминал, с которого он подключается к Центру обработки данных, и таких терминалов по стране 15 000. И при этом желательно обеспечить одновременную работу хотя бы 10000 терминалов по стране (с учетом часовых поясов).

НО ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК...


После первых нагрузочных тестирований стало понятно, что система не работает.
Генеральное нагрузочное тестирование (после 6 или 7 предварительных) проходило 7 декабря 2017 года, показало полную неработоспособность всего контура информационной системы ЕГР ЗАГС при массовом подключении сотрудников.
Основная ошибка, с которой столкнулись ЗАГСы во время нагрузочного тестирования, это невозможность подключиться к центру обработки данных, максимум удавалось зайти 4000-5000 сотрудников одновременно, после чего всё вставало в одну неприличную позу.
Судя по всему, инженеры, которые проектировали эту систему, чего-то не продумали.
Было понятно, что систему ввести в эксплуатацию уже не успевают и вместо того, что бы уже на этом этапе начать привлекать к ответственности получателей миллиардов из бюджета, которые не смогли выполнить взятые на себя обязательства, было решено дать им второй шанс.
То есть время и ещё немного денег.
Ради спасения ситуации, 29 декабря 2017 года был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которым срок введения в эксплуатацию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния перенесен на 1 октября 2018 года.
Ну ладно, подумали мы. Бывает, и к 1 октября то уж точно успеют всё настроить так, что бы вся страна работала как часы, регистрируя акты гражданского состояния.

В 2018 году было также проведено несколько нагрузочных тестирований, которые показали, что предельное количество сотрудников ЗАГС, которые могут одновременно работать в системе, не превышает 6000 человек и среднее время занесения одной актовой записи составляет не 15 минут, а в лучшем случае ЧАС или ДВА ЧАСА (и то, если удается подключиться к ЦОД).
Как нам объясняли, это связано с тем, что к реальной нагрузке добавлялась синтетическая нагрузка для стресс-тестирования.
Так, в состоянии стресса незаметно прошли весна, лето и началась осень.
За все это время не было ни одного случая, что бы ЕГР ЗАГС работал без сбоев хотя бы 7 дней подряд, так как практически каждый день работа останавливалась и контур был недоступен.
29 августа 2018 должно было пройти показательное нагрузочное тестирование, без добавления синтетической нагрузки, только нагрузка от терминалов в ЗАГСах , поэтому ничего не предвещало беды.

НО ОПЯТЬ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК.

Процитирую переписку в общем чате сотрудников ЗАГС и представителей организации-исполнителя работ от 29.08.2048 года (за месяц до второй попытки введения в эксплуатацию ЕГР ЗАГС за несколько миллиардов рублей):

Ekaterina Dribinskaya (39):
Доброе утро, Калининградская область, массовая проблема

70-ЗАГС-Андреев Сергей:
Томская область аналогично

Marina Zadorozhina:
Амурская тоже с такой ошибкой

Залина:
РСО-Алания по районам ошибки входа

Галина Машункина:
30 регион масовая ошибка "НЕ УДАЛОСЬ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СЕРВЕРУ"

Сергей Баранов (38 Ирк.):
Аналогичная ошибка VDI в 4 отделах. Пользователи находиться далеко, понятно что если они сменит vdi vашинку то подключиться. С вашей стороны что-то можно сделать ?

Артем Мажукин:
с нашей стороны мы и занимаемся проблемой, команды прошу выполнить для анализа проблемы

Кирилл Рыжкин:
Не удалось подключиться к сервеу: http://vdi.zags.loc:8888/vdi/api/

Таисия Белоусова ( Смоленск):
Смоленская область, в управлении 3 пака не могут войти, плюс несколько по области

Зарема:
01 регион, аналогичная ошибка. Согласно тесту соединения, все просто замечательно, однако войти в ЗАГС_онлайн не можем

Кирилл Рыжкин:
Проблема по всем Челябинской области, ЗАГСы не могут подключиться. Не удалось подключиться к сервеу: http://vdi.zags.loc:8888/vdi/api/

Ekaterina Sarelainen:
47 регион с массовой ошибкой vdi

78-ЗАГС СПб Александр Забайкин:
Не войти!

Ekaterina Sarelainen:
У нас целыми отделами на зайти

Павел ЗАГС Хакасия:
19 регион. проблема наблюдается уже больше 6 часов. ждем решения со стороны ФНС

Evgeniy Кnyazev:
Волгоградская область у большинства пользователей выдается ошибка

Denis Litvinov (66):
Коллеги, доброе утро! Начинаем НТ. Видим, что карты в ПАК воткнули 5,5 тыс. сотрудников, а в VDI зашли только 2,8 тыс. Просим координаторов активизировать работников.

Сергей Баранов (38 Ирк.):
Какого анализа, в этой команде вы просто меняете IP VM которая типа работает и просите проверить подключится или нет.
С вашей стороны массовую проблему можно как-то решить ?

@Roman_53:
Новгородская область. Массовая ошибка не удалось подключиться к серверу vdi

Светлана Щуцкая:
45 регион часть сотрудников, которые включили ПАКи за несколько минут до НТ, тоже не могут войти, не удалось подключиться к серверу

Рашидат Амирханова:
Республика Дагестаню.Поголовно не можем подключиться к серверу-ошибка vdi!!!!!!

Роман:
Республика Коми массовая ошибка входа в vdi. ФНС просит активизировать работников, а на самом деле они просто не смогут войти!

Илья Бачурин:
Архангельская область такая же ошибка. Массово не можем подключиться. Плюс на некоторых ПАКах не поднимается сеть.

Мария Гончарук:
Приморский край не может подключиться! Те кто вошел в ЗАГС Онлайн никаких действий осуществлять не могут из-за огромного количества ошибок и зависания системы!!!

Роман:
Это обещанная хорошая и стабильная работа без сентетических тестов!

Василий:
Приплыли....

Александр Тесленко:
Паки начали подключаться но все очень медленно

Ekaterina Sarelainen:
Ура. Я зашла. Остальные в 47 регионе мучаются

Кирилл Рыжкин:
По 74 региону несколько ПАКов подключились, но уже в ЗАГС-онлайн вылтают ошибки.

Светлана Щуцкая:
45 регион, те кто вошли, работать не могут валятся ошибки , не прогружается ничего

Роман:
Коллеги из ФНС! Может как-то прокоментируете ситуацию?

Олег Иванов (Псков):
60-й регион, отдельные пользователи только только смогли зайти в ЗАГС онлайн. процентов 80 -90 пока мучаются на входе.

Мария Гончарук:
Что бы не случилось говори что так и задумывалось!

Таисия Белоусова ( Смоленск):
67 регион, войти так и не можем...

Ekaterina Sarelainen:
И все это без синтетической нагрузки 😁👆🏻

Evgeniy Кnyazev:
Всера на ВКС заверили что это без синтетики

Роман:
И обещали максимум 15 минут на запись.

Ещё раз прошу коллег из ФНС дать комментарии!

Игнатьева Людмила:
Видим проблемы на ФУ, стараемся оперативно устранить, рекомендации для тех кто не смог зайти повторять переодически попытки

Сергей Баранов (38 Ирк.):
Коллеги из ФНС, цель НТ повесить систему. Можете сообщить критерии зависания системы ? Может быть она уже висит ?

Игорь Ушаков [18] #zags_izhevsk:
Предложение к фнс отчёты сегодняшнего НТ вообще не собирать

На следующий день по заранее утвержденному плану началось введение ЕГР ЗАГС в полноценную промышленную эксплуатацию...
Вся подготовка к введению в «пром» напоминала предсмертные судороги — внезапно начинали рассылаться обновления в день нагрузочного тестирования, тестирование отменяли, потом отменяли следующие тестирования, потому что находили ошибки в обновлениях и снова обновляли и так бесконечное число раз.

ВНЕЗАПНО НАСТУПИЛ ОКТЯБРЬ.

В результате полностью неработающая система была объявлено пригодной для промышленной эксплуатации (ибо если сказать что и в этот раз ничего не получилось, то могут и наругать) и была тихо, без привлечения внимания запущена в эксплуатацию, что говорит об успешном подписании актов выполненных работ.
Что делать нам, ЗАГСам, в которых сотрудники ЗАГС не могут оказать услугу гражданам и не по своей вине!!!
На совещании было озвучено, что ФНС напишет в Прокуратуру некое письмо, в котором попросит надзорный орган не привлекать работников отделов ЗАГС к ответственности в случае жалоб граждан при работе с ЕГР.
Но это согласитесь, выглядит очень смешно — давайте мы попросим прокуратуру, что бы она не наказывала за нарушения прав граждан.
Мне очень интересно, писала ли ФНС такое письмо и что им ответила прокуратура?

Тем временем, информация о проблеме постепенно начала появляться в СМИ:

«Очевидцы сообщают о нескольких скандалах, которые устроили посетители из-за сбоя системы. Так, в Железнодорожном отделении ЗАГС мужчина пришел дооформить развод, однако из-за отсутствия функции в новом реестре ему отказали. Посетитель требовал решать вопрос срочно и даже "разбушевался от негодования", "срывал таблички", сказали присутствующие в очереди.»
https://www.baikal-media.ru/news/society/352926/

Жители Бурятии продолжают страдать из-за проблем новой электронной системы ЗАГСов

https://www.baikal-media.ru/news/society/353093/

Вобщем, если вы придете в ЗАГС, а вам скажут, извините, мы не можем зарегистрировать смерть или рождение, вы не удивляйтесь. Приходите через полгода, может снова все заработает.

А пока же ЗАГСы договариваются, что бы им разрешили оформлять документы по старому, без этих модных технологий за несколько миллиардов, которые всё равно не работают.

При этом о проблемах все молчат, потому что боятся потерять работу или вызвать гнев высокого руководства, поэтому пишу вам это письмо без указания даже региона.


В СМИ ничего не нашел. А как у вас в регионах?

UPD. Уточнил цену, более 2,5 миллиардов рублей.

Tags: #zags_izhevsk, ЗАГС, программирование
Subscribe
promo zergulio март 5, 2014 18:52 121
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments