Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

MediaMarkt - Казнить нельзя помиловать.



На общегородском форуме Екатеринбурга e1 клиент МедиаМаркта излил душу:

Такие темки создаю нечасто, но тут я просто остался в недоумении. В общем ситуация такая: как самый ответственный сотрудник, получил я задание закупить работничкам фирмы нетбуки в командировки ездить да со всякими вордами-экселями работать. Пошукав в интернете обнаружил сие чудо в нужном мне количестве только в медиамаркте в ПаркХаусе. Приехал значится туда в пятницу, они мне говорят, мол товар ентот мы продаем не более 2-х штуков в одни руки. По безналу тоже можем продать только 2 штуки. Ну что делать запросил счет на две штуки. А сам к руководству наличку клянчить. В итоге под эти нужды выделили мне нную сумму денег подотчетных, и сегодняшним вечером я прикатил в медиамаркт захватив с собой жену, в надежде приобресть там 4 штуки данного товара. Приехали значит, подошли к консультанту, обрисовал ситуацию тот звонит руководству, а те ему говорят дескать данную позицию мы вообще теперь не более одной штуки в одни руки отдаем, в наличии их кстати там 25 штук на свободном остатке болталось, и по словам консультанта берут их раз в неделю. Ладно, берем с женой по одному и идем на кассу, рассчитались - все ок. Звоню сотрудникам, которым покупаю нетбуки, говорю если хотите получить агрегаты - приезжайте. В общем четверо приехали, дал ребятам деньги, идем на второй заход. И тут началось самое интересное, за пол-часа что ждал людей !все! 25 единиц ставятся в резерв, и продавать мне их отказываются. Прошу девушку консультанта пригласить менеджера, или кто там у них. Приходит типаменеджер Алексей Устинов. И начинает мне рассказывать, что неожиданно все эти нетбуки которые никому на фиг не были нужны, вдруг решили поставить в транзит и отправить в какие-то другие магазины. На вопрос в какие потупляет взор и чешет в затылке. В итоге никакие уговоры на работников этой торговой точки не подействовали. Пришлось признать поражение и распускать людей по домам. Остался один вопрос, что это за хрень? Приходит человек, с наличкой, который готов эту наличку оставить у них в магазине, а его в тупую обманывают и отказываются продавать товар. Неужели магазину не нужны деньги? Сам больше никогда в медимаркт наверное не зайду, да и ребята которых промурыжили за просто так тоже врядли туда пойдут. Уважаемые сотрудники сферы торговли, как вы расцените данную ситуацию?
ПС те две штуки что купил сегодня, наверное завтра верну им обратно, пускай дальше чахнут над своим златом.


К моменту моего поста тема набрала 8,5 тысяч просмотров. Речь, как я понял, идет о данном товаре: http://market.mediamarkt.ru/item/115011. Ситуация получила развитие - в теме отписался бывший сотрудник сети (ник ):

Автор: Niks_Vasil
Дата: 08 Окт 2013 13:54
Я как бывший работник конкретно этого медиамаркта, могу прокоментировать это.
Нетбуки у медиамаркта - это очень старый сток, которого дофига, но его никто не покупает.
Поэтому, руководству магазина, необходимо предпринимать меры для продажи этого олд стока.
На нетбуки - устанавливается отрицательная маржа (грубо говоря, их торгуют в убыток, бывает до -3000-4000 руб за штуку), ибо выхода нет, надо сливать этот товар.
Но также, такой товар нельзя продавать больше 2х штук в одни руки, иначе магазин сработает себе в большой убыток, который считается у каждого магазина сети ежесуточно.
Единственный способ - покупать по два товара каждый день=) Но тут опять можно столкнуться с тем, что руководитель отдела может поднять цену на такой нетбук в любой момент, как увидит что на него есть спрос.
Менеджерам же, идет установка - контролировать маржу магазина, и в случае чего - предотвращать такие покупки.
Конкретно нетбуков - в магазине реально очень много,но их надо продавать осторожно=)


И вот мы уже можем найти наглядный пробел в мотивации сети МедиаМаркт, который приводит к убыткам. Смотрите сами. Сети выгодно слить древние ноуты, пусть даже в убыток. Но убыток от продажи древнего ноута перекрывает прибыль с продажи нескольких нормальных ноубуков. А итоговая прибыль по отделу/магазину формируется ежедневно. Следовательно, возникает коллизия, сети в целом выгодно слить устаревшие товары, пока они не устарели еще больше, а конкретным сотрудникам/руководителям выгоднее распределить эти продажи во времени или вовсе от них отказаться, потому как вознаграждения за них есс-но не платят, а напротив, срезают.

Вот и получается - сеть толкает товар, а менеджеры всеми правдами и неправдами держат его.

Как в старом приколе - поставьте запятую во фразе "Ноутбуки сливать нельзя оставить".

Это, понятно, предположения, но мне кажется - вполне разумные. Вот что значит опыт )))

P.S. Уже после написания поста придумал идею, как определить - не устаревший ли товар вам навеливает менеджер МедиаМаркт? Все просто - спросите, сколько коробок с товаром влезает на стандартную палету (поддон), если товар старый и убыточный - продавец покажет картину из классики - "графиня изменившимся лицом бежит к пруду".

Tags: МедиаМаркт, бытовая техника, магазин
Subscribe
promo zergulio march 5, 2014 18:52 121
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment