?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психология в торговле

На пикабу увидел интересную историю про торговлю на Авито: https://pikabu.ru/story/pro_avito_i_overprays_6420758, ну и сразу вспомнилась своя. Не помню рассказывал или нет, но даже если и рассказывал, то давно.

Будучи директором сети антикварных магазинов, однажды столкнулся с интересным явлением. От поставщика пришли большие застекленные панно с разобранными катанами. Похожие на ту, что на картинке, но разобраны сильнее, отдельно гарда, клинок, рукоять, все это на бархате, смотрелось отлично. Размеры большие, самое то на стену повесить.



Цены точно уже не помню, но исходя из качества очень недорого, грубо говоря панно стоило например 6.000 рублей, выставили за 12.000, за полгода не продалось ни одно. Сидел смотрел оборачиваемость товаров по группам (целевая была 3 месяца), взял и поставил цену 36.000 рублей. Все панно в сети продались мгновенно.

Вообще психологии в розничной торговле много. Еще ранее, работал программистом в крупной сети магазинов бытовой техники. Среди прочего, делал вот такие ценники (пример просто из сети взял):



Формула в 1С 7.7. была простая, верхняя перечеркнутая цена = розничная (нижняя) цена + 50%, особенно хорошо такие ценники работали на новогодних распродажах, когда розничную цену повышали процентов на 10-15, но народ сносил с полок все. Думаю, что перечеркнутые ценники работают и сейчас, но люди вдумчивые, пользуясь интернетом и сравнивая цены на том же яндекс-маркете ими не обманутся.

Что еще добавить ... если продавец-консультант яро рекомендует вам конкретный телевизор или микроволновку, будьте уверены, он впаривает группу товара, за которую максимальный бонус (догадываетесь почему, это или неликвид, или фигня, известные бренды и новинки продаются легко и сами). Отличаются такие группы обычно последней цифрой в цене, чтобы продавец мгновенно определял, сколько и за какую продажу он получит.

Такая вот байка на тему спроса, предложения, цены и ценности.

1.png 1.png 1.png

Recent Posts from This Journal

promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был частной, личной попыткой противостояния в информационной войне против США, Европы и внутренней пятой колонны. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там…

Comments

( 8 comments — Комментировать )
Сергей Насонов
Jan. 12th, 2019 06:38 am (UTC)
Попадание в целевую аудиторию "Дорого , значит круто"..))
Иван Белов
Jan. 12th, 2019 06:46 am (UTC)
Все это называется одним словом - спекуляция. Когда то каралось по статьей УК.
zergulio
Jan. 12th, 2019 06:55 am (UTC)
то при социализме
Иван Белов
Jan. 12th, 2019 09:07 am (UTC)
Ну да. Не самое худшее время было.
nikolka22
Jan. 12th, 2019 06:47 am (UTC)
перевод товара в премиум-класс старинный трюк.
помнится, в "что, где, когда" на эту тему вопрос был.
(Deleted comment)
zergulio
Jan. 12th, 2019 06:55 am (UTC)
поправил
Дэн Сяопин
Jan. 12th, 2019 07:57 am (UTC)
На Авито теперь многие категории только платно выставлять можно, а на остальные - по одному товару в категории. Жадные стали.
xpo_xpo_xpo
Jan. 13th, 2019 04:12 am (UTC)
Покупал как-то машину. Посмотрел у одного дилера кучу "Фокусов": один понравился, но его увели сразу же, а остальные мне казались дороговаты. Посмотрел у него "Акцент". Говорю:
- Ой, что-то он мне нравится, у жены такой же - мож поэтому? Давай, что ли, куплю...
- Не, паря, я смотрю, тебе мои "Фокусы" не нравятся, но ты говоришь, что тебе где-то дали агрессивную цену? Вот и возьми там! Я б на твоем месте покамест корейцев не брал: они, конечно, растут в качестве, но покамест это не японцы и не "Фокус" (речь там шла о "Фокусах" американской сборки, понятно).
- Да лан, там гарантия 100 тысяч (160 тысяч км, то есть)...
- Э, это наебалово одно, они требуют обслуживания в официальных центрах, а там цены - о-го-го. Да и говно та машина, что за 100 тысяч сломается, не случится такого с "Фокусом" (забегая вперед, я потом остался с "Фокусом", прошел он покамест 125 тысяч миль (чуть за 200 тысяч км), никаких проблем серьезных с ним не был).

В общем, поуламывал я его продать мне "Акцент" минут пятнадцать - и он-таки убедил меня купить "Фокус" у другого дилера. Купил "Фокус" у другого дилера, проблем пока не имею. Зато лет шесть потом обслуживался у того дилера, что меня убедил "Фокус" купить: как-то доверие к нему сразу :) Сейчас обслуживаюсь в другом месте чисто потому, что там в рабочее время удобно - через дорогу от работы.
( 8 comments — Комментировать )