?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



- ПОГРОМЫ....12 февраля 1990 года... Тот ужас и кошмар, который мы испытали в тот день -это было только начало массовых убийств -которые продолжались после долгие годы - 8 лет шла гражданская война в Таджикистане ... В тот день были убиты и растерзаны 25 человек (на самом деле больше -многие потом скончались в больнице, а многие просто пропали без вести , еще 565 получили ранения.( ранения -это в том числе и массовые изнасилования женщин -просто вытаскивали из автобусов, останавливали машины, вытаскивали людей избивали мужчин и насиловали там же женщин -таджичек с короткими стрижками и европейской одежде, русскоязычных девушек , взрослых женщин - без разбору -толпой .Многие в больницы просто не обращались . .. Мне повезло -я в тот день была дома - на больничном с Ромкой ... Я так попала бы в самую гущу -потому что работала в центре города в Министерстве связи -напротив Совмина... Моего соседа Анвара Саидовича - проректора Университета избили до полусмерти за то, что он был в костюме с галстуком -как он добрался до дома -даже не представляю -потом через два месяца у него случился инфаркт .. Мою близкую подругу-одноклассницу изнасиловали -она пролежала в больнице почти 2 месяца -из них 2 недели в коме....У нее тоже был маленький ребенок - она вышла в магазин .. Муж ее Игорь поседел ... Отца моей другой подруги - начальника 1 отдела Госплана, доктора наук , известного ученого -армянина избили так, что его тело было просто синим и не было видно лица - боялись за потерю глаза - несколько операций было потом... Мне позвонил брат ( он тогда работал в КГБ) и сказал баррикадировать дверь на всякий случай - потому что я находилась в родительской квартире - это был совминовский городок -и ждали, что эта обезумевшая толпа кишлачных подростков и не-подростков,, вооруженная палками, прутьями, камнями, привезенная муллами -религиозными "отцами -ваххобитами " на автобусах из кишлаков в город с криками "Аллах Акбар" начнет врываться в квартиры... Мама моя в тот день была в командировке в Москве -как раз сдавала отчет в Прокуратуре СССР -она тогда возглавляла финансовый отдел в Прокуратуре Таджикистана плакала в телефон и ей в Москве -сотрудники Прокуратуры даже не верили, что такое творится у нас - потому что по телевидению этого не показывали и молчали все союзные газеты...А папа несколько дней ночевал на работе - он был замминистра сельского хозяйства и их держали на работе -потому что было объявлено ЧП в республики и они сидели и ждали указаний -как "номенклатурные" работники от руководства (тогда президентом был интеллитнейший Махкамов - который был растерян и не знал что делать).... Армия и милиция охраняла здания (ЦК, Совмин и больницы).. Город оказался в руках ублюдков -их никто не мог остановить... Два дня бепредела полнейшего... Но это было только начало -потом началась гражданская война ... .. и Еще был СССР -но про нас уже тогда забыли.. про русскоязычных -которые проживали не на территории России... Все только начиналось... "Говорящая " фотография с Горбачевым -да... Спит ли он спокойно по ночам?

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2058878677532559

Уже три десятилетия эта тема замалчивается всеми силами. И только люди, потерявшие в 90-е свою прежнюю жизнь, родных, близких и друзей, помнят.

Но мы с вами - сами себе СМИ. И ничего не будет забыто.

http://vk.com/zergulio
https://t.me/joinchat/AAAAADxTecHYvnjb7Wj8rQ
https://www.facebook.com/zergulio
http://www.odnoklassniki.ru/profile/533056417232
http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=zergulio
https://twitter.com/Zergulio

1.png 1.png 1.png
promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…

Comments

( 96 comments — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
geosts
Feb. 14th, 2019 12:19 pm (UTC)
Да, помнить надо, только взрослым узнал, что творилось там
zergulio
Feb. 14th, 2019 12:21 pm (UTC)
Я также, семья супруги из Казахстана бежали, бросив все.

Edited at 2019-02-14 12:21 pm (UTC)
(no subject) - geosts - Feb. 14th, 2019 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zergulio - Feb. 14th, 2019 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geosts - Feb. 14th, 2019 12:30 pm (UTC) - Expand
filiraene
Feb. 14th, 2019 12:21 pm (UTC)
Итог многолетних вложений Советской власти в окраины.
zergulio
Feb. 14th, 2019 12:21 pm (UTC)
увы
(Deleted comment)
(no subject) - ckotinko - Feb. 14th, 2019 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ckotinko - Feb. 14th, 2019 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sp4rc - Feb. 14th, 2019 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rainy_gosha - Feb. 14th, 2019 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - europeoid - Feb. 14th, 2019 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Feb. 14th, 2019 12:56 pm (UTC) - Expand
red_nadia
Feb. 14th, 2019 12:32 pm (UTC)
И за ЭТО поставили Ельцин- центр! И второй ставят! И юбилей в Кремле вдовица отмечает!
filiraene
Feb. 14th, 2019 01:00 pm (UTC)
Вообще - то за "Это" отвечать должен Горбачев.
1990 год, кто у власти, что за страна?
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filiraene - Feb. 14th, 2019 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filiraene - Feb. 14th, 2019 01:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ismayilrezvan - Feb. 14th, 2019 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filiraene - Feb. 14th, 2019 02:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - filiraene - Feb. 14th, 2019 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Klyuyev - Feb. 14th, 2019 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_u_h - Feb. 14th, 2019 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 14th, 2019 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_u_h - Feb. 16th, 2019 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 16th, 2019 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_u_h - Feb. 16th, 2019 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 16th, 2019 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_u_h - Feb. 17th, 2019 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Feb. 17th, 2019 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - y_u_h - Feb. 17th, 2019 03:07 pm (UTC) - Expand
shchedrov
Feb. 14th, 2019 12:38 pm (UTC)

А после провалов-2014 кто-то выдумал для таких случаев оправдание "сами виноваты" и "они тоже не русские, нечего им помогать".

Vladimir Klyuyev
Feb. 14th, 2019 01:04 pm (UTC)
Да, было дело. "Пусть сперва заслужат (восстанут и освободят себя сами, ибо спасение утопающих - дело рук самих утопающих)" и "То, что пол-Африки говорит по-французски - еще не повод для их присоединения к Франции".
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abelokopytov - Feb. 16th, 2019 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Feb. 16th, 2019 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - abelokopytov - Feb. 16th, 2019 08:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sp4rc
Feb. 14th, 2019 05:17 pm (UTC)
Ислам - религия чего угодно и к делу отношения не имеет. Здесь главное не ислам, а антисоветизм. Христианские хачи с грызунами занимались тем же самым.
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:54 pm (UTC) - Expand
brutus_cynicus
Feb. 14th, 2019 12:58 pm (UTC)
В Интернете не раз встречал рассказы о погромах. Но от живых людей слышать не приходилось. Хотя общался и с теми, кто до развала Союза и в Казахстане жил и в Узбекистане.
И в Советской армии я служил 91-93 и были у нас там всяко разные национальности.
И если начали резать русских, то почему перестали? В тех же пограничных казахстанских городах, типа Актобе ( бывш. Ахтюбинск) до сих пор никто казахский учить не хочет - сплошь русские.
Vyacheslav Orlovsky
Feb. 14th, 2019 02:29 pm (UTC)
Но бытовая ксенофобия/русофобия в том же Казахстане никуда не делись, знаю от живущих там до сих пор. "Если начали резать русских, то почему перестали" - хватило, что ли. Так же можно спросить про волну переименований и "декоммунизации" - почему прекратилось в 90-х, а продолжилось (на той же Украине) только спустя 20+ лет.
ulianych
Feb. 14th, 2019 01:19 pm (UTC)
Наконец то более менее правдивый пост о событиях в Душанбе в феврале 1990 года. А то когда постоянно читаешь о 1500 тысячах убитых русских о реках красных от крови матюгаться хочется. Свыше 25 погибших. Все верно от 20 до 80 погибших во время беспорядков. Это и есть цифры наиболее приближенные к истине. Все остальное бред больного воображения. Женщина упоминает некоего Анвара Саидовича избитого толпой фанатиков. Все так. Беспорядки были на национальной почве но среди пострадавших было немало цивильных таджиков в первую очередь тех кто пытался остановить бесчинствующие толпы. Но вот насчет того что события замалчивались властями это ложь. На дворе был февраль 1990 года, самый разгул гласности. Никто ничего уже не скрывал. Я был тогда еще пацаном и жил в Ташкенте у нас показывало душанбинское телевидение и мы были в курсе всего происходящего, столько лет прошло но хорошо помню репортажи с улиц Душанбе. Повторюсь никто ничего не скрывал.
Беспорядки в феврале 1990 года были единственным националистическим выступлением против русских в странах Средней Азии хотя как было сказано выше и цивильным таджикам немало досталось. Потом таджики уничтожали друг друга, русские же бежали от этого кошмара. Я общался со многими беженцами из Таджикистана и знаю о чем говорю. На всю жизнь запомнил рассказ одной русской женщины которая с семьей несколько суток сидела в подвале своего дома в поселке на окраине Курган-Тюбе пока наверху таджики резали друг друга. За двое суток поселок восемь раз переходил из рук в руки, двое суток в поселке шла резня и все двое суток над поселком стоял несмолкаемый человеческий вой. Когда все более менее успокоилось ее семья и семьи остальных русских выбрались из подвалов и сбежали в Душанбе а оттуда в Узбекистан и далее в Россию. Хотя их никто целенаправленно не выгонял они бежали от этого кровавого ужаса.
Никакого геноцида русских в Средней Азии не было. Ни в Таджикистане, ни в Туркменистане, ни в Киргизии, ни в Узбекистане. Русские бежали и продолжают уезжать в первую очередь из за экономических неурядиц, из за нарастающей архаики. Так что хватит врать о геноциде русских в Средней Азии.
(Deleted comment)
(no subject) - ulianych - Feb. 14th, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ulianych - Feb. 14th, 2019 02:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ulianych - Feb. 14th, 2019 02:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sp4rc - Feb. 14th, 2019 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babai8486 - Feb. 14th, 2019 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babai8486 - Feb. 14th, 2019 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - europeoid - Feb. 14th, 2019 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Бухаров - Feb. 16th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
al_yasa
Feb. 14th, 2019 01:26 pm (UTC)

Почти то же самое было в Молдавии, Абхазии, Азербайджане. В последнем у меня жила тетка, замужем за армянином. Пришлось однажды в течение получаса из бакинской квартиры сматываться. Кстати, родители жены (мать - русская, отец - азербайджанец/русский) тоже уехали в 1990-м из Кировабада (Гянджа теперь). Опасаясь и недолюбливая национально-озабоченных, понаехавших с аулов. Семья моего двоюродного деда жила в Гудауте (Абхазия), тоже хлебнули грузинского "добра" в виде артиллерийских и авиационных обстрелов жилых кварталов.

stratilate
Feb. 14th, 2019 01:37 pm (UTC)
Это не геноцид. Это дружба народов и борьба с великороссийским шовинизмом.
Вроде как большевики поделили тюрьму народов на нац.республики. То ли еще будет.
sp4rc
Feb. 14th, 2019 05:27 pm (UTC)
До большевиков Средняя Азия в лице Бухарского Эмирата и Ханства Хивинского вообще не входила в состав России, это были вассальные феодальные домены.
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:53 pm (UTC) - Expand
Иван Белов
Feb. 14th, 2019 01:39 pm (UTC)
Суки горбачев с ельциным.
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:53 pm (UTC) - Expand
Иван Белов
Feb. 14th, 2019 01:42 pm (UTC)
Порядок наводили Русские десантники с погранцами да спецура. В том числе легендарный Квачков.

Edited at 2019-02-14 01:53 pm (UTC)
barbarian_rus
Feb. 15th, 2019 02:16 pm (UTC)
Забыл упомянуть про регулярные войска
Из Казахстана и Узбекистана.
Galina Sultanova
Feb. 14th, 2019 01:47 pm (UTC)
рассказывала тетка как выезжали они, семья военных из Казахстана. Бросили почти все имущество. Контейнеры не давали. Но хотя бы не били. Дело в том, что начальник военного городка ослушался приказа из Москвы и отказался отбирать оружие, напротив вооружил солдат и выставил охрану. Люди не пострадали. И когда они уже прилетели в Россию, в поволжском городке сели на пересадку, там же сел самолет из Киргизии. Она видела своими глазами измученных, избитых людей, не забудет молодую женщину с жутко трясущимися руками она пила таблетки. Там были изнасилования, побои и даже убийства. Я могу уточнить у нее из какого городка летели эти наши люди и откуда эвакуировались они с семьей. Я Не запомнила названия.
ckotinko
Feb. 14th, 2019 01:49 pm (UTC)
Это все надо помнить и в учебники истории заносить.
(no subject) - Иван Белов - Feb. 14th, 2019 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 14th, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babai8486 - Feb. 14th, 2019 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erefec_14 - Feb. 14th, 2019 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abelokopytov - Feb. 16th, 2019 08:07 am (UTC) - Expand
Иван Белов
Feb. 14th, 2019 01:55 pm (UTC)
Гребанные твари кто довел до этого.

Edited at 2019-02-14 02:06 pm (UTC)
hekt01
Feb. 14th, 2019 02:46 pm (UTC)
Так народ это помнит. Даже тот, которого не задело. Осталось только вспомнить, а кто всеми силами выбивает материалы на эту тему и тащит в страну толпы выродков из тех регионов. Внезапно окажется, что это власть РФ, в том числе и, так называемый, президент.
grigvas
Feb. 14th, 2019 06:59 pm (UTC)
Там всех, не только русских, резали, как скотину. Дядя чудом сбежал. И несколько лет (!) добивался статуса беженца. Ельцин, гори в Аду.
(no subject) - topotom_ochko - Feb. 14th, 2019 11:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Комментировать )

О себе:

zergulio
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
Блогер, публицист, гражданский активист.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика:


Яндекс.Метрика








Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel