?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



- Списанные американские военные катера Island прибудут на Украину в течение года. Об этом в субботу, 2 марта, сообщает УНИАН, цитируя выступавшего на брифинге в Одессе помощника госсекретаря США Джорджа Кента. По словам Кента, сейчас корабли находятся в Балтиморе. Они уже являются собственностью Украины, но пока не готовы пересечь океан, чтобы работать в Черном море. Списанные катера нуждаются в подготовке.

Да не бздо, ща тут подкрасим, там подмажем, здесь пару чопиков забьем, и доплывут. Экипаж уже обучен и готов. Всего лишь год, и в состав ВМС Украины войдут эти могучие свинокрейсера, на каждом 30 правосеков с чубами на веслах, десять певцов щеневмерлы, пять операторов катапульты, два канонира и проститутка, она же капитан.

1.png 1.png 1.png
promo zergulio march 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…

Comments

Владимир Сибиряков
Mar. 2nd, 2019 06:46 pm (UTC)
Ну да. Только там еще "Санта-Мария" была (тоже не особо длинная). К тому же эти доплыли, а многие подобные не доплыли.

Вы бы еще "Кон-Тики" вспомнили :)
(Deleted comment)
Владимир Сибиряков
Mar. 2nd, 2019 06:54 pm (UTC)
Ну логично. Катеров как раз два.

UPD: Кстати странно, почему катера называют "списанными". Если верить англоязычной вике, их номера из середины серии. Там был неудачный эксперимент с удлинением 8 из 49 построенных, и эти 8 в итоге были списаны (?). Из оставшихся часть раздали грузинам, пакистанцам и теперь вот украинцам. Но и сами амеры катера этой серии используют.

UPD2: А не, реально списанные. В 2017, после 30 лет службы.

Edited at 2019-03-02 07:03 pm (UTC)
(Deleted comment)
Владимир Сибиряков
Mar. 2nd, 2019 07:36 pm (UTC)
Дык, с таким водоизмещением и размерами думаю только на каком-то крупном транспорте. Ну или аккуратненько красться вдоль берега США-Канады-Скандинавии тропами викингов.

xpo_xpo_xpo
Mar. 3rd, 2019 01:13 am (UTC)
Там всего перехода - несколько дней. На несколько дней прогноз погоды сварганить можно.
Владимир Сибиряков
Mar. 3rd, 2019 06:34 am (UTC)
>> Там всего перехода - несколько дней. На несколько дней прогноз погоды сварганить можно.

Вы реально по прямой собираетесь их гнать? Условно говоря, от Нью-Йорка до Гибралтара? Прогноз-то сварганить можно, но где найти людей, которые тому прогнозу поверят.
caith_sith
Mar. 2nd, 2019 11:18 pm (UTC)
Специальный корабль - кораблевоз. Реально.
and_kammerer
Mar. 3rd, 2019 03:51 am (UTC)
Своим ходом. В ВМВ торпедные катера из США в Россию своим ходом перегоняли, и кучу прочей ленд-лизовской мелочи.
Владимир Сибиряков
Mar. 3rd, 2019 06:43 am (UTC)
Серьезно? А что за катера? Там даже с большими охотниками (водоизмещение в 4 раза больше), ходящими в составах караванов, были приключения. При этом ходили через Канаду-Скандинавию, а не напрямую.

Что касается "прочей мелочи":

Из 199 катеров типа «Хиггинс», построенных в годы войны, 24 единицы были переданы по ленд-лизу Англии и 52 — Советскому Союзу. У нас они получили обозначение «А-2», входили в состав Северного и Тихоокеанского флотов, принимали активное участие в Великой Отечественной войне. Шесть из них погибло в Заполярье в 1943-1945 годах. Еще 10 катеров — РТ-85, РТ-87, РТ-88, РТ-90 — РТ-94, РТ-197 и РТ-198 — в феврале 1943 года были формально переданы СССР, но в состав нашего флота так и не вошли. РТ-85 погиб в феврале 1943 года вместе с транспортом «Вэйд Хэмптон», на котором его перевозили в Англию (транспорт торпедировала немецкая подлодка U-405).А остальные уже в апреле 1943 года перешли под британский флаг

Вэйд Хемтон - транспорт трасса Либерти, которых клепали сотнями.
В этом же источнике написано, что да, в принципе эти катера могли пересечь Атлантику "своим ходом" (без указания, в каком именно месте), но одно дело во время войны со значительным риском гибели, а другое - когда надо два б/у-шных корабля спокойно перетащить через половину глобуса.

Edited at 2019-03-03 06:49 am (UTC)
and_kammerer
Mar. 3rd, 2019 10:02 am (UTC)
О "Хиггинсах"..... Некоторым из этих кораблей для передачи союзникам пришлось совершить самостоятельный 12-дневный переход через Атлантический Океан из Нью-Орлеана в Великобританию. 52 «хиггинса» отправились в СССР и 24 в Англию в качестве помощи по ленд-лизу. В СССР они вошли в состав Северного и Тихоокеанского флотов под наименованием катеров типа «А-2».

Третий и, пожалуй, основной тип катера, отвечавший всем требованиям этого класса кораблей, был торпедный катер МТВ-60 «Воспер» производства США, поставлявшийся на флот своим ходом через Тихий океан прямо с верфи. Судно, водоизмещением в 43 тонны, имело деревянный корпус (никогда не протекавший!) и целых три двигателя «Паккард», что давало ему возможность двигаться со скоростью до 40 узлов, что вполне хватало для атаки. ... На большинстве «Восперов» американцами устанавливались радары, что было редкостью в нашем флоте в то время. Но главное, что особенно радовало чисто по-человечески: бытовые условия.

Так что ТКА спокойно перегоняли и через Атлантику, и через сев. часть Тихого.
and_kammerer
Mar. 3rd, 2019 10:10 am (UTC)
Для спокойного перегона б\ушных корыт в мирное время достаточно нормальных экипажей, выбрать время с тихой погодой и дать более крупную посудину в сопровождение.
Видимо у грузин и укров проблема с п. 1.
Да-с, перегон через Канаду-Исландию куда сложнее чем, от Флориды, Бермуд на Канары и Гибралтар. Приполярные районы отличаются мерзкой погодой, и сам маршрут не короче.
По факту что только через Атлантику не гоняли.
Владимир Сибиряков
Mar. 3rd, 2019 10:51 am (UTC)
>> Приполярные районы отличаются мерзкой погодой, и сам маршрут не короче.

Никто и не говорил, что маршрут короче. Но в случае чего можно к берегу пристать или помощи дождаться.

А так - посреди Атлантического океана двигатель у него встанет, и добрый вечер.
and_kammerer
Mar. 3rd, 2019 11:03 am (UTC)
В Сев. Атлантике пристать к берегу нетривиальная задача.
Что же касается заглохшего двигателя, так выше говорилось о сопровождающей посудине. Буксирный канат никто не отменял.
Вон, в позапрошлом веке янки умудрились на мониторе дойти до Питера и обратно. Хоть обратный рейс шли на буксире. Но дошли.
Владимир Сибиряков
Mar. 3rd, 2019 11:16 am (UTC)
Ну ок, надеюсь, командования украинского флота и командования береговой охраны США мониторят блог Сергея и обратятся к Вам за консультацией. А то как лохи последние элементарную задачу решить не могут :)

>> Что же касается заглохшего двигателя, так выше говорилось о сопровождающей посудине. Буксирный канат никто не отменял.

Так может просто сразу арендовать посудину побольше (типа Yacht Express), и не рисковать. А если денег на специализированное судно жалко, то неужто украинский сумрачный гений не придумает, как на обычный сухогруз это дело затащить?


Кстати, информация о том, что в Пакистан катера пришли своим ходом - это Ваша догадка или это действительно так? Ну просто глупо ушатывать моторесурс таким перегоном, да еще и рисковать потерей корабля.
============================================

Вот, РТ пишет:


Журналисты украинской программы «Схемы» выпустили в марте расследование, в котором говорится, что катера «Айлэнд» могли быть переданы ещё в 2014 году. По их данным, с помощью бюрократических процедур Киев задерживает получение этих катеров из-за коммерческих интересов завода Петра Порошенко «Кузница на Рыбальском», где по госзаказу строятся военные катера.

Журналисты подчеркнули, что тактико-технические характеристики украинских катеров значительно скромнее, однако стоимость их покупки в шесть раз выше, чем стоимость дополнительного обслуживания «Айлендов» перед передачей.


Так что, думаю, основная проблема перегона не п.1. Вашего списка, а вообще в список не попала. Но для пиара запустить под мост бывшие американские катера - идея намного более эффективная, чем самодельные украинские. Так что может и форсируют доставку в этом году.

Edited at 2019-03-03 11:26 am (UTC)
(no subject) - and_kammerer - Mar. 3rd, 2019 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Сибиряков - Mar. 3rd, 2019 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - and_kammerer - Mar. 3rd, 2019 02:31 pm (UTC) - Expand

О себе:

zergulio
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
Блогер, публицист, гражданский активист.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика:


Яндекс.Метрика








Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel