?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подумалось...



ОМСК:
- Официально стартовавшая в Омской области 1 апреля 2019 года «мусорная» реформа свелась к обычному росту тарифов. На это жалуются жители, это нехотя стали признавать чиновники, давшие «отмашку» реформе. Через три месяца после старта коммунальной реформы омские власти заговорили о возможном двукратном снижении тарифов за вывоз мусора и теоретической возможности приостановки реформы на территории региона. https://www.omskinform.ru/news/132114

ТОМСК:
- Губернатор Томской области за срыв начала мусорной реформы в областном центре уволил начальника регионального департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Романа Мазура. Региональный оператор «Спецавтохозяйство» теперь использует единственного субподрядчика — компанию «АБФ-Логистик». Крупнейшая из оставшихся не у дел компания «Сорнет» сначала перевернула 1,2 тыс. своих контейнеров, а позже вывезла их с площадок. В результате городские дворы оказались завалены беспорядочными кучами мусора. http://www.rosbalt.ru/russia/2019/07/08/1790907.html

ЕКАТЕРИНБУРГ:
В Свердловской области в ходе реализации «мусорной реформы» к 2030 году появятся 2 экотехнопарка и 12 мусоросортировочных комплексов. https://globaleburg.ru/news/id/9112


----

В Томске форменная война, пока уважаемые люди делят мусорную кормушку, город завален мусором. Самые умные конечно в Екатеринбурге, сразу заявили "все будет в 2030, не тревожьте нас". Зато протестов нет - чего протестовать, если все в 2030 только будет )))

Мне непонятно другое. Вот взять Казань. Там внедряется раздельный сбор, начиная от уровня населения, это баки, мусорки и т.п. Там в планах строительство мусороперерабатывающего комплекса, то бишь сортировка, мусоросжигательный завод и т.п.  Собственно, теперь вопрос.

Почему нельзя выбрать 1,2,3 успешных примера реализации мусорной реформы в России. Собрать всех губернаторов. И сказать им "вот смотрите, как сделано, задавайте вопросы, и чтобы к такому то сроку у вас было также". ПОЧЕМУ нельзя просто и разом утвердить четкий план мероприятий. Понятно что регионы разные. Но они не во всем разные, например конские тарифы успешно установили почти все, несмотря на географические, национальные и прочие отличия, волшебное просто единство.

Такой раздрай, когда нет единых стандартов, системы контроля, приводит к рвачеству и дележке на местах. Удивительно, но в первую очередь эффективные менеджеры думают не как мусор вывезти, а как "своих" на теплые места усадить и на карман рвать. Седьмой месяц в стране идет мусорная реформа. А кучи мусора стали больше и вывоз его стоит дороже. Имхо, такое вот разгильдяйство куда опаснее лживого воя оппозиционеров типа Гудкова и забабловых "расследований" от ВШЭ.

Вроде с дорогами кое-как, но контроль централизованный. И с благоустройством. И с ветхим жильем. Неужели в Москве не найдется пара десятков человек, чтобы следить и за мусорной реформой? Не понимаю



P.S. Чтобы не выглядеть окончательным занудой, вот смешная история про вывоз мусора в Германии https://t.me/SergeyKolyasnikov/7100 ))))
1.png 1.png 1.png
promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…

Comments

( 13 comments — Комментировать )
duke_archi
Jul. 9th, 2019 03:20 pm (UTC)
==ПОЧЕМУ нельзя просто и разом утвердить четкий план мероприятий. ==
Потому что гладиолус.
А если более серьезно, то никому это не надо, специфика регионов все равно будет, потому надо не единый план, а несколько вариантов этих планов, которые бы учитывали специфику и к любому региону подходил бы (хотя бы в нулевом приближении) хотя бы один план. Но главное все-таки первое ИМХО.
zergulio
Jul. 9th, 2019 03:21 pm (UTC)
сдается мне вопросы дорог и жилья посложнее чем переработка мусора будут.
duke_archi
Jul. 9th, 2019 03:26 pm (UTC)
==сдается мне вопросы дорог и жилья посложнее чем переработка мусора будут. ==
Возможно, но в любом случае сложность задачи далеко не главное для ее решения.
duke_archi
Jul. 9th, 2019 03:32 pm (UTC)
На самом деле проблема с переработкой мусора, наверное, все-таки сложнее вышеуказанного (если идти дальше сжигания, при этом я ничего против хорошего сжигания не имею), так как ее решение входит в фундаментальное противоречение с капитализмом. И опыт той же Германии показывает, что те же новые "экологические" упаковки от производителей только ухудшают возможность повторного использования такой упаковки.
zdrager
Jul. 9th, 2019 04:53 pm (UTC)
Разница в том, что дороги и жилье действительно нужны, и их строительство имеет смысл.

Мусорная же реформа - затея изначально бессмысленная и планово убыточная, и состоит только в увеличении сборов с населения и в "освоении средств". Все эффективные менеджеры это прекрасно понимают, и действуют соответственно.
Белкин Владимир
Jul. 9th, 2019 03:27 pm (UTC)
Если бы стояла цель: "Решить проблему с мусором", то так бы и делали.
А если судить по тому, что делается, цель: "Украсть побольше и побыстрее".
mr_ise
Jul. 9th, 2019 03:29 pm (UTC)
Аналогично надо было выбрать 3 варианта мусоросжигательного-перерабатывающего завода для теплой зоны, умеренной и холодной. Проект есть, все есть, бери и строй, тем более деньги ежемесячнео текут рекой, пока. Но ведь каждый регион и каждая мусорная компания сначала начнет искать проектировщиков, потом ...щиков, потом ...телей и т.д. и т.п. Дали каждому региону по проекту в зубы и сказали к 2021 г. построить. Все, пиздец, что там рассусоливать. Или у властей единственное на что хватило ума - это бросить клич, а на местах сами все сделают? Ни хрена не сделают, только бабло спиздят, а потом в 2025 г. разведут руками и посадят стрелочников. Мало того, новые мусорные операторы поназаключали договоров на 10 лет, так что о 2025 г. - это фантазии, действительно все сдвинется к 2030 г., когда будем наблюдать очередной исход мусорных королей за пределы России с чемоданами бабла
zergulio
Jul. 9th, 2019 04:00 pm (UTC)
а проекты заводов тоже должны быть разными?
mr_ise
Jul. 9th, 2019 05:09 pm (UTC)
Конечно. Сам же писал, что некоторые заводы служат центром для промышленных площадок, вырабатывая электричество, газ, нефть, золото, платину... Плюс опять же климатические условия, особенности мусора, пропускная способность, удаленность от населенных пунктов... Да там факторов дохрена можно насчитать и на их основе выбрать 3-5 действующих и существующих в мире заводов, купить проекты и раздать в регионы. Все. Небольшая доработка-адаптация на местном уровне... Але-оп, отмазаться уже не получится, что проектирование затянулось и т.д. и т.п.
irbis_s
Jul. 9th, 2019 03:41 pm (UTC)

Потому, блин, что эта реформа производится не для мусора, а для попила денег заинтересованными лицами.
zergulio
Jul. 9th, 2019 04:01 pm (UTC)
выглядит это конечно так, но очень не хотелось бы
hekt01
Jul. 9th, 2019 04:27 pm (UTC)
По-моему - даже идиоту было понятно, что это делалось именно для дополнительного сбора денег со всех уровней..

«прошу отнестись к этому с пониманием» (с) ......
Иван Белов
Jul. 10th, 2019 02:32 am (UTC)
А не надо было в Е-бурге "мусорную" тему отдавать на откуп авторитетным бизнесменам от ЖКХ всплывшим после 90х.)))
( 13 comments — Комментировать )

О себе:

zergulio
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
Блогер, публицист, гражданский активист.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика:


Яндекс.Метрика








Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel