?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



- По словам президента компании Siemens в России Александра Либерова, для каждого узла турбины уже найден конкретный российский поставщик, который уже готов работать.

Странно, а в украинских чатах пишут "Рашке осталось три дня, а турбины Сименс из Крыма вот-вот вывезут и начнут и топить дровами".

1.png 1.png 1.png
promo zergulio март 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…

Comments

zentner120
Jul. 11th, 2019 11:11 am (UTC)
Как бы ничего удивительного. В СССР в общем и В РСФСР в частности прекрасная школа турбиноостроения. Сименс лишь будет пользоваться богатым наследием.
fasterbaster
Jul. 11th, 2019 12:07 pm (UTC)
Вы это сейчас серьезно сказали?

СССР по сути никогда не строил газовые турбины большой мощности. Именно поэтому советские крейсера и даже авианосец Кузя плавают на паровых турбинах - то есть на технологиях 30-х годов прошлого века.

Школа ПАРОВОГО турбостроения в СССР была хорошая, спору нет - но во многом потому, что сама технология считается устаревшей и бесперспективной, ее развитие в мире заброшено из-за низкого КПД и дороговизны эксплуатации. По сути, паровые турбины теперь строятся только для атомных станций и в качестве утилизаторов тепла после больших газовых турбин.

Самые первые советские газовые турбины большой мощности (ГТУ-100 производства «ЛМЗ») были в конце 1970-х установлены на Электрогорской ГРЭС им. Р. Э. Классона и на Краснодарской ТЭЦ. Но эти разработки так и остались на уровне неких прототипов, которые больше простаивали, чем работали. Сейчас уже очевидно, что конструкция ГТУ-100 была ошибочна - по сути, ЛМЗ попытался приспособить паровую турбину для работы в "газовом" цикле, что является очевидной ересью, но для надувания щек и рапортов съездам партии было вполне годно.

Причины провала СССР в конструировании больших ГТД крылись в том, что академики АН СССР носились с идеей создания МГД-генераторов, которые бы преобразовывали энергию газовой плазмы в электрическую без всяких турбин. Как обычно в позднем СССР, академики бездарно просерили колоссальные средства, не создав ничего полезного - но убив на 25 лет все серьезные работы по большим газовым турбинам.

Поэтому единственной конторой в СССР, где всерьез работали над газовыми турбинами для электрогенерации, была пресловутая хохляцкая "Заря-Машпроект", верхом советских успехов которой была турбина М80 (UGT 25000) мощностью 27 500 кВт, испытанная в 1991 году.

Вот вам и вся советская школа.

Уже после распада СССР на Заре-Машпроект попытались спроектировать газовую турбину UGT 110000 мощностью 110 МВт. Проект был сделан к 1997 году - и с тех пор с этим высером хохломысли возятся на российском "Сатурне", пытаясь довести его до рабочего состояния. Да-да - это и есть после множества переделок та самая российская ГТД-110М, которую сейчас снова испытывают.

Теоретически произведены 4 турбины ГТД-110, поставленные на электростанции - но они фактически неработоспособны. "Сатурн" пытается довести конструкцию "малой кровью", чтобы удалось модернизировать до рабочего состояния уже поставленные установки - дай нам Боже, чтобы это получилось. Но характеристики этой турбины пока хуже, чем у аналогов от GE и Siemens.
игорь радюкин
Jul. 11th, 2019 12:58 pm (UTC)
абсолютно с Вами согласен.
игорь радюкин
Jul. 11th, 2019 12:56 pm (UTC)
нет.

О себе:

zergulio
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
Блогер, публицист, гражданский активист.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика:


Яндекс.Метрика








Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel