Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Categories:

После пандемии коронавируса нам придется столкнуться с упадком в экономике. Это факт.

Месяц ли, несколько месяцев, но когда переболеет треть населения, общество приобретет коллективный иммунитет. Так не раз было, и так еще не раз будет. Китай в принципе уже оправился, и начинает компенсировать нанесенный экономике урон массовым производством медтехники и средств защиты. Причем массовым именно по-китайски, когда аппараты ИВЛ заказываются тысячами (США), а медицинские маски миллиардами (Франция).

Нефть на текущий момент стоит менее 25 долларов за баррель, и хотя сырьевой экспорт давно перестал для России быть "дорогой жизни", удар по бюджету весьма ощутимый, даже несмотря на рекордную, более 1,6 млн тонн поставку в Китай (чем Россия опять переиграла эмираты и американских сланцевиков). Но тем не менее, такая цена на нефть может продержаться еще долго, как на фоне остановок производств и авиаперелетов по всему миру, так и из-за излишков, ее объективно девать некуда, исходя из текущих уровней добычи.

В такой момент особенное значение приобретают федеральные, национальные проекты, коих насчитывается немало (только национальных 11, до 2024 года). И если финансирование некоторых из них, исходя из кризиса, может быть урезано (та же "Культура"), то с дающими тысячи рабочих мест, развивающими импорторазмещение, такое вряд ли произойдет. Безопасные и качественные дороги, Жилье и городская среда, Здравоохранение, Наука, Экология. А еще у нас есть Ямал СПГ, порты Усть-Луга (Питер) и Лавна (Мурманск), Северный широтный ход, атомный ледокольный флот и строительство новых блоков АЭС, высокоскоростные магистрали, инфраструктурные проекты в Крыму и прочая, прочая, прочая.

Думаете это всё? Смотрим фото.



Это отгрузка первого пассажирского вагона модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог, построенного на Тверском вагоностроительном заводе, уже доставлен в Каир (сообщает пресс-служба компании). Всего по договору от 2018 года Трансмашхолдинг должен произвести 1300 пассажирских вагонов. Это 800 вагонов третьего класса с принудительной вентиляцией, 200 вагонов третьего класса, 180 вагонов второго класса и 90 вагонов первого класса с кондиционированием, а также 30 вагонов второго класса с кондиционерами и буфетом.

Думаете это все? )))

Знаю, что в отношении того же нацпроекта Экология многие сразу отмахнутся, мол в кризис и помусорить не проблема, но давайте прикинем, тем более что часто пишу об этом.

Население московской агломерации на 2016 год составляло почти 17 млн человек. На генерируемые ими 12 млн тонн отходов в год (почти восемь из которых Москва) планируется строительство 4 заводов W2E (термическая переработка отходов) и 12 КПО (комплексы по переработке отходов). Грубо говоря, по одному заводу на 4,25 млн человек и одному КПО на 1,41 млн населения. Исходя из численности населения России в 146,7 млн человек, нам требуется минимум 35 заводов W2E (мощностью 700.000 тонн отходов в год, менее мощных потребуется соответственно больше) и 104 КПО (мощностью 600.000 тонн отходов в год).

А это, в свою очередь, 35!!! турбин для нашего Уральского турбинного завода в Екатеринбурге и сотни тысяч тонн котельного оборудования Росатома в Подольске, и занятость на долгие годы для десятков и сотен других поставщиков и подрядчиков. На самом деле население агломерации выше, и только официально в РФ более 70 млн тонн отходов в год, то бишь объектов потребуется куда больше, ну я посчитал по минимуму. Но даже по минимуму, 140 КПО и заводов, это, знаете ли, внушает.

Думаете это все? )))

Раз уж мы упомянули про Уральский турбинный завод. Из статьи в Российской газете от апреля 2018 года: - Сегодня в России работают две с половиной сотни импортных газовых турбин - по данным Минэнерго, их 63 процента от общего количества. Для модернизации отрасли требуется около 300 новых машин, а к 2035 году - вдвое больше.

Вот они, реальная занятость и реальный выход из кризиса для России. Да, безусловно, пострадают салоны по продаже вейпов, айпадов, сети ресторанов и крафтового пива. Немало креаклов с ухоженными бородами дровосеков окажутся на улице. Но реальный сектор выживет, должен выжить. И вытащит страну.

Разумеется, это все лишь мои мысли, с которыми вы можете не соглашаться. И понятно, что реальный сектор пострадает тоже, он ведь не только из государственных проектов состоит. И написанное мной ни в коей мере не отменяет острой необходимости господдержки российских предпринимателей. Но я сейчас о выживании страны говорю, а не о благоденствии всех и каждого.

Tags: коронавирус, кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zergulio march 5, 2014 18:52 120
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments