Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru) (zergulio) wrote,
Колясников Сергей aka Zerg (zergulio@yandex.ru)
zergulio

Category:

Занимательная психология или «Как стать миллионером» Часть I



Интернет, являя собой совершенно новый, непредусмотренный природой способ коммуникации, позволяет за счет легкости этой самой коммуникации в сотни раз повысить ранее неэффективные методы того же обогащения.

[попрошайка с ребенком на улице] «дайте 100 рублей на лечение ребенка» и 10-20 человек подадут.

[попрошайка с ребенком в сети] «дайте 100 рублей на лечение ребенка» и если есть выход на широкую аудиторию (а соцсети делают и без того легкий доступ к аудитории еще более легким), объявление составлено грамотно и присутствует трогательное специально подобранное фото – суммы могут исчисляться миллионами.

Причем, во втором случае присутствует еще ряд немаловажных моментов, способствующих успеху. Это и техническая легкость самого платежа (яндекс-счет, банковская карта) и, главное, психологическая – с электронными цифрами на счету расстаться куда легче, чем лезть на ветру среди толпы в сумку, доставать кошелек, искать там сотенную и ее же, кровненькую, отдавать.

Но меня сейчас интересует именно психология процесса. Сам психологом не являюсь (к сожалению), хотя именно психология – одна из немногих гуманитарных профессий, которую я по-настоящему уважаю. Имеется ввиду психология поведения, влияния, социальная психология. Получить хотя бы поверхностные знания в данной сфере периодически пытаюсь, как, например, сейчас - уже в который раз взяв в руки книгу Роберта Чалдини «Психология влияния», подаренную много лет назад в ИД «Абак-Пресс», о чем свидетельствует соответствующая наклейка.

И по данной книге, а именно, абзаце третьем страницы семнадцатой, вышеприведенные ситуации имеют общую черту - «Людям нравится иметь причины для того, что они делают». Эти причины могут быть самыми поверхностными и бесполезными, но и такие работают. В результате возникает прием, который можно использовать в реальной жизни:

- Простите, можно мне пройти без очереди, потому что я спешу?

- Подайте ребенку на хлеб, потому что он голодный.

- За тобой следят, потому что ты в зеленом (с) Доктор Хаус

Связка «потому что» плюс любая причина придает конструкции в целом на порядок больший вес. А значит – и эффект. Отсюда вывод – составляя подобным образом свои обращения, дополняя их обоснованиями – мы можем повысить отдачу от своих просьб и предложений в реальной жизни:

- Наше оборудование окупается меньше чем за год, потому что …

- В нашем ресторане светло и уютно, потому что …

- Работая с нами, вы снизите затраты на 9%, потому что …

P.S. Часть заголовка звучит в виде «как стать миллионером», потому что в конечном итоге я постараюсь обратить все эти приемы в зарабатывание денег. Так что продолжение следует, а пока добавьте меня в друзья, потому что вам понравился данный пост и интересны другие на ту же тему.

Tags: интернет, психология
Subscribe

  • Ну вот и понеслись ковидные ограничения. Сначала Москва, далее везде.

    Столица в этом вопросе у традиционно выступает маркером. Многим гражданам невдомек, что государство будет защищать их, невзирая на веру в…

  • Жизненное ...

    От ковида он не прививается, Не отдаст масонам ни рубля! Человек идёт и улыбается, Потому что плоская земля.

  • Про вакцинацию ...

    Внезапно (у нас же обычно всё внезапно, вплоть до снега зимой) оказалось, что в России информационную кампанию за вакцинацию проиграли, доверия к…

promo zergulio март 5, 2014 18:52 123
Buy for 2 000 tokens
Изначально данный блог был личной попыткой противостояния в информационной войне против США и Европы. Но со временем мы все больше помогаем простым людям, при этом блог временами выходит на 3-4 место в России по цитируемости (примечательно, что у Ведомостей там 31 000 ссылок за месяц, у Форбс 20…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments